Найти тему
5K подписчиков

Как и зачем следует прочищать маслоотделитель двигателя автомобиля?

4,6K прочитали
Маслоотделитель двигателя 21083 установлен с внутренней стороны клапанной крышки
Маслоотделитель двигателя 21083 установлен с внутренней стороны клапанной крышки

На примере маслоотделителя двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся как и зачем его необходимо прочищать.

Маслоотделитель двигателя 21083 состоит из набора (пакета) металлических пластин, имеющих множество отверстий. Пластины соединены в пакет при помощи шплинта. Сверху маслоотделитель закрывает корпус.

Маслоотделитель сообщен со штуцерами системы удаления картерных газов в клапанной крышке. По толстому штуцеру подвода картерные газы поступают в маслоотделитель, где очищаются от масла, принесенного из картера. По тонкому шлангу уже очищенные газы отводятся в малую ветвь системы удаления на карбюратор. По среднему, через большую ветвь системы, попадают в корпус воздушного фильтра двигателя и далее опять в карбюратор.

Такая циркуляция приводит к постоянному отложению остатков масла на деталях маслоотделителя. Особенно этот процесс ускоряется при использовании масла низкого качества.

Устройство маслоотделителя двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Устройство маслоотделителя двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

В случае загрязнения маслоотделителя на двигателе 21083 происходит нарушение работы его системы вентиляции картера, так как ухудшается ее проходимость и эффективность удаления скопившихся там газов. Как следствие возрастает их давление, приводящее к выдавливанию моторного масла через сальники и прокладки двигателя.

Помимо этого снижается эффективность очистки картерных газов, поступающих в клапанную крышку двигателя от моторного масла, и оно начинает выбрасываться в корпус воздушного фильтра, загрязняя фильтрующий элемент, загрязняя жиклеры и каналы карбюратора, а так же свечи зажигания. Отсюда «провалы» при нажатии на педаль газа, троение на холостом ходу, пропуски зажигания, дым из глушителя и прочие неисправности.

Поэтому, для предотвращения таких негативных последствий, необходимо периодически проводить ревизию маслоотделителя двигателя. Лучше всего эту работу проделывать в комплексе с полной прочисткой системы вентиляции картера двигателя, раз в 30.000 км пробега. Ее особенности подробно описаны в статье на нашем сайте: "Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099".

Порядок прочистки маслоотделителя (маслоотражателя) двигателей 2108, 21081, 21083

1. Снимаем клапанную крышку с двигателя.

Для этого отсоединяем от нее пару шлангов, после чего демонтируем корпус воздушного фильтра, держатель оболочки троса привода дроссельной заслонки. После чего, отвернув две гайки ее крепления, поднимаем крышку вверх и снимаем с головки блока. См. фото в начале статьи.

2. Очищаем ее от загрязнений.

Бензином или соляркой тщательно промываем клапанную крышку внутри и снаружи от моторного масла и отложений. Резиновую прокладку не промываем, так как она может разрушиться. В идеале лучше всего ее заменить новой.

3. Снимаем маслоотделитель (маслоотражатель).

Ключом на «10» отворачиваем два болта крепления корпуса маслоотделителя, снимаем корпус и находящиеся под ним сетки маслоотделителя.

Демонтированный и разобранный загрязненный маслоотделитель
Демонтированный и разобранный загрязненный маслоотделитель

4. Промываем, прочищаем и продуваем сетки и корпус маслоотделителя.

Используем для этого бензин, керосин или солярку. Ячейки сетки прочищаем металлической щеткой. При сильном загрязнении можно использовать специальную насадку-щетку на дрель и чистить ей. После прочистки продуваем все детали сжатым воздухом (шинным насосом или компрессором).

Очищенный от загрязнений маслоотделитель двигателя автомобиля
Очищенный от загрязнений маслоотделитель двигателя автомобиля

Также прочищаем патрубки подведения-отведения картерных газов в клапанной крышке двигателя.

После прочистки собираем маслоотделитель в клапанной крышке двигателя и устанавливаем ее обратно.

Примечания и дополнения

- При обнаружении течи моторного масла через сальники и прокладки двигателя, а так же появлении масла в корпусе воздушного фильтра, замасливании электродов свечей зажигания, следует не дожидаться плановой проверки маслоотделителя и системы вентиляции картера, а немедленно прочистить маслоотделитель и провести ревизию всех элементов входящих в систему вентиляции картера двигателя автомобиля.

- В качестве временной (иногда и постоянной) меры предотвращения последствий засорения системы вентиляции картера и маслоотделителя многие автовладельцы выводят шланг от сапуна не на клапанную крышку, а под двигатель направляя картерные газы в атмосферу. Тем самым удается отсрочить на неопределенное время проверку и ремонт, и в какой-то мере стабилизировать работу двигателя. Эффективен этот метод так же при износе поршневой группы двигателя, когда возрастает объем газов, прорвавшихся в картер из камер сгорания.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Наиболее вероятные места подсоса воздуха в карбюратор

- Почему внезапно затроил карбюраторный двигатель?

- Как понять, что пришла пора менять помпу на двигателе автомобиля?

Подписывайтесь на наш канал, будет еще много чего нужного и полезного!