На примере маслоотделителя двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся как и зачем его необходимо прочищать.
Маслоотделитель двигателя 21083 состоит из набора (пакета) металлических пластин, имеющих множество отверстий. Пластины соединены в пакет при помощи шплинта. Сверху маслоотделитель закрывает корпус.
Маслоотделитель сообщен со штуцерами системы удаления картерных газов в клапанной крышке. По толстому штуцеру подвода картерные газы поступают в маслоотделитель, где очищаются от масла, принесенного из картера. По тонкому шлангу уже очищенные газы отводятся в малую ветвь системы удаления на карбюратор. По среднему, через большую ветвь системы, попадают в корпус воздушного фильтра двигателя и далее опять в карбюратор.
Такая циркуляция приводит к постоянному отложению остатков масла на деталях маслоотделителя. Особенно этот процесс ускоряется при использовании масла низкого качества.
В случае загрязнения маслоотделителя на двигателе 21083 происходит нарушение работы его системы вентиляции картера, так как ухудшается ее проходимость и эффективность удаления скопившихся там газов. Как следствие возрастает их давление, приводящее к выдавливанию моторного масла через сальники и прокладки двигателя.
Помимо этого снижается эффективность очистки картерных газов, поступающих в клапанную крышку двигателя от моторного масла, и оно начинает выбрасываться в корпус воздушного фильтра, загрязняя фильтрующий элемент, загрязняя жиклеры и каналы карбюратора, а так же свечи зажигания. Отсюда «провалы» при нажатии на педаль газа, троение на холостом ходу, пропуски зажигания, дым из глушителя и прочие неисправности.
Поэтому, для предотвращения таких негативных последствий, необходимо периодически проводить ревизию маслоотделителя двигателя. Лучше всего эту работу проделывать в комплексе с полной прочисткой системы вентиляции картера двигателя, раз в 30.000 км пробега. Ее особенности подробно описаны в статье на нашем сайте: "Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099".
Порядок прочистки маслоотделителя (маслоотражателя) двигателей 2108, 21081, 21083
1. Снимаем клапанную крышку с двигателя.
Для этого отсоединяем от нее пару шлангов, после чего демонтируем корпус воздушного фильтра, держатель оболочки троса привода дроссельной заслонки. После чего, отвернув две гайки ее крепления, поднимаем крышку вверх и снимаем с головки блока. См. фото в начале статьи.
2. Очищаем ее от загрязнений.
Бензином или соляркой тщательно промываем клапанную крышку внутри и снаружи от моторного масла и отложений. Резиновую прокладку не промываем, так как она может разрушиться. В идеале лучше всего ее заменить новой.
3. Снимаем маслоотделитель (маслоотражатель).
Ключом на «10» отворачиваем два болта крепления корпуса маслоотделителя, снимаем корпус и находящиеся под ним сетки маслоотделителя.
4. Промываем, прочищаем и продуваем сетки и корпус маслоотделителя.
Используем для этого бензин, керосин или солярку. Ячейки сетки прочищаем металлической щеткой. При сильном загрязнении можно использовать специальную насадку-щетку на дрель и чистить ей. После прочистки продуваем все детали сжатым воздухом (шинным насосом или компрессором).
Также прочищаем патрубки подведения-отведения картерных газов в клапанной крышке двигателя.
После прочистки собираем маслоотделитель в клапанной крышке двигателя и устанавливаем ее обратно.
Примечания и дополнения
- При обнаружении течи моторного масла через сальники и прокладки двигателя, а так же появлении масла в корпусе воздушного фильтра, замасливании электродов свечей зажигания, следует не дожидаться плановой проверки маслоотделителя и системы вентиляции картера, а немедленно прочистить маслоотделитель и провести ревизию всех элементов входящих в систему вентиляции картера двигателя автомобиля.
- В качестве временной (иногда и постоянной) меры предотвращения последствий засорения системы вентиляции картера и маслоотделителя многие автовладельцы выводят шланг от сапуна не на клапанную крышку, а под двигатель направляя картерные газы в атмосферу. Тем самым удается отсрочить на неопределенное время проверку и ремонт, и в какой-то мере стабилизировать работу двигателя. Эффективен этот метод так же при износе поршневой группы двигателя, когда возрастает объем газов, прорвавшихся в картер из камер сгорания.
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- Наиболее вероятные места подсоса воздуха в карбюратор
- Почему внезапно затроил карбюраторный двигатель?
- Как понять, что пришла пора менять помпу на двигателе автомобиля?
Подписывайтесь на наш канал, будет еще много чего нужного и полезного!