При подготовке к обучению грамоте очень важно научить детей различать звуки речи, находить их в составе слова, определять их последовательность в слове. Все эти умения называют в школьной методике звуковым (фонематическим) анализом. Обучение детей звуковому анализу начинается с самых простых упражнений: выделение звука на фоне слога, слова; определение места звука в слове (начало, середина, конец); составление слова из небольшого количества звуков, данных в прямом порядке. На этом этапе речевой материал подбирается так, чтобы перед ребенком стояла задача выделить именно ударный гласный (улей, аист, облако). Чтобы ребенку не было скучно, можно варьировать инструкции к таким заданиям. Например: «Послушай слово и скажи, с какого звука оно начинается», «Посмотри на предметы, обведи только те, которые начинаются на звук У», «Подбери четвертое слово в ряду: сом-мост-ток- ..». Для упражнений на определение места звука в слове можно использовать схемы, где слово – это линия, а звук обозначаетс
Игры на развитие звукового анализа у дошкольников и первоклассников
30 марта 202230 мар 2022
84
3 мин