На своём курсе "Основы бытовой реставрации" в одном из уроков я давала ответ на вопрос, который мне задали - "Где искать покупателей, готовых дорого купить?". Из моего опыта покупателей искать не нужно, они сами найдут вас. От вас требуется создать качественное предложение на рынке и продажа будет обеспечена. В своем товаре нужно быть уверенным и готовым рассказать о том, что он стоит именно этих денег и тогда дорого не будет, будет достойно.
История из жизни
В этой статье хочу поделиться историей, связанной как раз с вопросом, который я озвучила выше. Сама жизнь мне преподнесла хороший пример.
В начале года у меня был проект по реставрации трёх стульев фабрики «Лигна», Чехословакия, 1968 г. Они имеют необычную форму и редко встречаются на рынке. Когда я их приобрела, то предложений с такими стульями вообще не было.
Обивка была порвана, из неё торчал поролон, лак на дереве везде был ободран, но несмотря на это, стулья были в прекрасном состоянии, им требовался лёгкий косметический ремонт. Мы с мужем, как обычно, стулья полностью разобрали, зачистили дерево, собрали, тонировали морилкой и покрыли маслом.
На стулья быстро нашёлся покупатель. Спустя пары месяцев этот покупатель связался с нами вновь. Он нашёл такой же стул, который был уже после реставрации и попросил нас обновить обивку сиденья, т.е. сделать такую же, как на тех стульях, что он купил у нас. Ткань у нас осталась и мы согласились.
Стул приехал к нам и мы с любопытством начали его разглядывать. Интересно же посмотреть, как работают другие мастера и какое качество у их работ.
Что мы обнаружили?
- Стул был покрыт тонированным лаком, и в некоторых местах я обнаружила паутинки трещин. Это не видно в целом, но при более близком осмотре заметно.
- Не все детали были зачищены от старого лака, а именно те, которые были под сиденьем. Потому что их не видно.
- Когда я проверила дерево на гладкость, то оно оказалось везде шершавым, кроме спинки.
- Когда муж начал снимать обивку, то обнаружил, что внутри нет синтепона, только поролон и ткань. А синтепон или любая другая прослойка предохраняет поролон от истирания.
Я была разочарована работой другого мастера. И тут должна добавить, что все недочёты, о которых я писала выше, визуально незаметны и возможно обычный покупатель не обратит на это внимания. Но я уже могу себя отнести к той категории людей, которая разбирается в реставрации, и для меня такая работа неприемлема.
К этой ситуации хорошо подходит одна фраза, которую я вычитала в книге: "За упорную работу воздаётся в будущем. За леность воздаётся сейчас". Поэтому не ленимся и работаем хорошо!
В новой обивке стул стал смотреться более привлекательным. Цвет сиденья влияет на восприятие стула в целом и зеленый цвет ткани подчеркнул красный цвет дерева. В галереи можно увидеть какого цвета было сиденье изначально.
Подписывайтесь на канал и продолжайте наполнять себя интересной информацией о винтажной мебели и её реставрации.
Благодарю за прочтение!