Найти тему
Клеверенс

Как упростить работу и в 3 раза увеличить производительность?

Оглавление

Чтобы упростить ведение учёта маркированной продукции и для автоматизации складских процессов, компания «А+Б Коллекция» ввела в работу программное обеспечение «Клеверенс» и терминалы сбора данных АТОЛ Smart.Lite.

Куртки, кофты, штаны, варежки, шапки, худи, футболки – сначала создать эскиз модели, затем выбрать ткань, сделать выкройку, пошить – так максимально сжато можно описать процесс изготовления новой дизайнерской вещи.

«Мы занимаемся пошивом женской одежды. Личный бренд – «А+Б Коллекция». Есть магазины, шоу-рум в Москве, производство. Помимо пошива, конечно, ведём учёт всей готовой продукции. В “1С: УТ 11.4”. Остатки товарные раньше, ещё до знакомства с “Клеверенс” считали вручную, по спискам номенклатуры, как и все другие производители когда-то», – коротко рассказал о направлении деятельности дизайнер компании «А+Б Коллекция» Максим Шалунов.

Задачи

С начала 2021 года все производители одежды и текстиля обязаны маркировать свою продукцию. Для этого в системе маркировки нужно получить коды и нанести их на упаковку или ярлык.

У компании «А+Б Коллекция» возникла необходимость взаимодействовать с системой «Честный ЗНАК»: маркировать всю производимую продукцию и вести учёт товаров, отправляемых на маркетплейсы, по Data Matrix кодам.

Решение

Не все потребители знают, что это за код из четырёх квадратов на этикетке. А уж какую информацию он в себе несёт – тем более. Уникальный двумерный Data Matrix код включает в себя код товара, индивидуальный серийный номер единицы товара, ключ и код проверки. Сканирование и определение значения этого кода возможно только при помощи специальных мобильных устройств.

«Когда ввели маркировку, мы уже примерно год работали с “Клеверенс”. Только использовали “Драйвер ПРОФ”. Так как появилась необходимость учитывать новый вид кодов, сделали апгрейд программного обеспечения для ТСД до “Склад 15 с Кировкой”.

Все складские операции по-прежнему выполняем при помощи “Драйвер ПРОФ”. А вот на производстве – для маркировки, отгрузок и перемещений в разрезе Data Matrix-ов – используем “Кировку”», – рассказал дизайнер компании «А+Б Коллекция» Максим Шалунов.

Первую лицензию «Клеверенс» компания «А+Б Коллекция» приобрела по совету программиста. Софт уже содержал в себе весь необходимый минимум операций, которые нужно было выполнять с помощью терминалов сбора данных.

Из оборудования в работе используют 3 ТСД – 2 терминала АТОЛ Smart Droid и один ATOL Smart lite для работы с маркированным товаром. Обмен между подключаемым оборудованием и системой учёта настроили по кабелю. Но в планах есть подключение по Wi-Fi через производственный ретранслятор.

«Мы подбирали программное обеспечение, а также оборудование, которое бы в полной мере удовлетворяло требования “Честного ЗНАКА” и так внезапно обрушившейся на наши головы маркировки.

1D терминалы и принтер этикеток подключали собственными силами, оборудование достаточно простое — сравнимо с бытовым, поэтому особых проблем не возникло. А вот с маркировкой дела обстояли гораздо сложнее: так как мы не имели опыта внедрения подобных систем учёта, обратились к специалистам. Как только все вопросы с Data Matrix-ами решили, запустили внутренний Веб-сервер 1С, что в ещё более значительной степени увеличило скорость работы.

На полноценный запуск первого терминала потребовалось около месяца. Всё новое требует адаптации, и мы, конечно же, не стали исключением. Сотрудникам нужно привыкнуть работать по-новому. Это определённый переломный момент. Но тем не менее, он был достаточно удачно пройден.

Сложности при внедрении подобных систем на первых порах возникают из-за неправильного выбора специалистов аутсорса. Наше первое внедрение прошло далеко не так удачно, как мы предполагали — нужно было подходить к выбору подрядчика более взвешенно. Сейчас все эти вопросы уже решены, и про систему можно сказать "соответствует требованиям". Конечно, её можно улучшать, в этом нет границ, но текущий уровень решает все поставленные задачи», – делится рабочими моментами Максим.

С терминалами работают 2 кладовщика – каждый с одним ТСД. Коллективную работу пока не используют, так как есть свои особенности сбора заказов для маркетплейсов. Из операций на ТСД активно работают с перемещениями, агрегацией товара в паллеты, отгрузкой, созданием упаковочных листов. Инвентаризации проводят, но не часто – нет необходимости в ежемесячном пересчёте товарных остатков.

В перспективе возможна организация торговых мест и оснащение магазинов ТСД. Руководство компании «А+Б Коллекция» хочет увязать учёт на всех объектах компании в единую систему – чтоб было видно движение товаров, вплоть до списания одной единицы.

«Иногда мы наблюдаем некоторые особенности работы терминалов, софта “Клеверенс”, 1С и системы обмена данными с сервисами маркировки: подвисания, потеря документов, невозможность запуска марок в оборот и другие.

Также мы перенесли систему с бытового компьютера на более мощный, в связи с повышенной нагрузкой от различных систем учёта и дополнительного оборудования. А специалисты техподдержки достаточно быстро помогли решить вопросы с лицензиями и апгрейдом», – рассказал о небольших сложностях Максим Шалунов.

Результаты

DataMatrix коды – загадочные квадраты на этикетке или упаковке товара. Посмотришь на него мельком и выбросишь. А ведь он точно может рассказать,  оригинальный ли товар от производителя ты держишь в руках или низкосортную подделку.

«Сейчас у нас есть прекрасная возможность быстро и вполне свободно работать с маркировкой. Другие методы работы были бы для нас невозможными, как минимум в рамках законодательства.

Какой результат получили? Производительность выросла в три раза!» – подвёл итог дизайнер компании «А+Б Коллекция».

Наш клиент

-2
-3

Сайт клиента: http://ab-collection.ru/

Оборудование и программное обеспечение

-4

Склад 15 Шмотки

-5

АТОЛ Smart.Lite

#терминал сбора данных #автоматизация #бизнес #магазин #кейс #программное обеспечение #складской учет