Краснодар, один из самых быстрорастущих городов России. Безусловно, огромный наплыв людей отражается на социальной сфере и инфраструктуре. Особенные трудности возникают в нашем городе из-за нехватки общественного транспорта. Как выяснилось из сообщений пресс-службы мэрии Краснодара, за прошедший год 25% работников гортранспорта Краснодара уволились из-за маленькой заработной платы.
В данный момент КТТУ не хватает 39% кондукторов, 26% водителей, 12% рабочих и 10% специалистов. Это в свою очередь привело к тому, что на линию не выходят десять троллейбусов, девять автобусов и 15 трамваев. Очень многие граждане жалуются на то, что общественный транспорт, в том числе и трамваи(самый популярный транспорт в Краснодаре) приходится ждать дольше чем обычно.
На днях я оказался без машины и решил тоже воспользоваться общественным транспортом. Раньше в двухвагонных трамваях было 2 кондуктора(по одному на вагон). В этот раз я заметил, что работал только один кондуктор, который бегал из вагона в вагон. Более того, трамвай в котором я ехал, постоянно ломался, а поэтому на остановке «Восточное депо»(местные меня поймут), произошла замена трамвая.
Что интересно, уже не первый год городские власти анонсируют замену трамваев в городе. И горожане могли видеть новые трамваи, они действительно появились и по комфорту очень сильно отличаются от «старья». Но дело в том, что новых трамваев очень недостаточно.
Краснодар пребывает в бурном развитии уже более 10 лет, но за это время у нас не смогли заменить все старые трамваи. Более того, выясняется что у КТТУ огромные задолженности
... глава краснодарского трамвайно-троллейбусного управления подчеркнул, что к концу 2022-ого года просроченная кредиторская задолженность предприятия может составить 250 миллионов рублей.
..., а люди увольняются так как не согласны работать за низкую заработную плату.
Поэтому единственным выходом из сложившейся ситуации называют увеличение стоимости проезда с 30 рублей до 35 рублей(15% рост). Но самое интересное, что за последние 10 лет повышение стоимости проезда регулярно происходило. Только как видно, к положительным результатам это не привело.
Тут хотелось бы отметить, что у нас на днях ввели в эксплуатацию новую трамвайную ветку(продлили существующую) в Музыкальном микрорайоне. Только учитывая нехватку работников и новых трамваев, видимо жителям «Музыкального» придется долго дожидаться трамваев.
Прошлым летом я целый месяц провел в Питере. Я не мог не отметить насколько удобно продуман общественный транспорт. Собственно говоря именно благодаря развитию питерского общественного транспорта я не разу не воспользовался "каршерингом". Просто не было такой необходимости.
В Краснодаре же без личного транспорта очень сложно, а существующая общественно-транспортная система не отвечает потребностям крупного, развивающегося областного центра.
"О – оптимизация"