Привет! На связи Саша Версаль.
Я маркетолог компании «Вторпроект» и сегодня хочу рассмотреть, как вести маркетинговые и рекламные кампании в военное время.
Начну с того, что в самом начале заварушки многие продажники решили: торговать, а уж тем более рекламировать что-либо в такое смутное время неэтично. И потеряли недели 2 на прокрастинацию. Я же твердо убеждена: война войной, а обед по расписанию. Бизнес должен идти своим чередом, т.к. за дни простоя вам никто зарплату не выдаст, детей вы ничем не накормите, за продукты и услуги ничем не заплатите.
Но как торговать, вести рекламу в новых реалиях?
Отталкиваемся от интересов
целевой аудитории (ЦА) и ценностей вашей компании. Или же соблюдаем нейтралитет. Тоже, кстати, ценность.
Нейтралитет, возможно, даже самая выгодная позиция. Потому что лично ваше мнение может поменяться несколько раз за месяц. К тому же чаще всего популярные товары, услуги не ограничиваются каким-то определенным срезом населения по политическому признаку. Грубо говоря, колбасу едят все, и пацифисты, и не очень. Голову шампунем моют тоже все, плюс дети. Зачем агрессивными лозунгами отворачивать от себя потребителей?
Другое дело, если вы торгуете товаром, на котором присутствует отличительный знак. Он может быть как патриотичным, так и не очень. На данной стезе отличились Louis Vuitton. Сначала они выдали коллекцию, которая была направлена в угоду европейской публике: желто-синие аутфиты, напоминающие украинский флаг. А через 2 недели у них вышел дроп драгоценных браслетов, в которых фирменные буквы V и L сплетены таким образом, что напоминают Z. Тут же вся демократичная публика закипела от возмущения. Как так, что за поддержка РФ в чистом виде?!
Мне как маркетологу совершенно ясно, что данная коллекция и рекламная кампания были утверждены за полгода-год до нынешних событий. Откуда маркетологам было знать, что Z станет буквой, которую захотят удалить из латинского алфавита.
Напуганная этим фактом, страховая компания Zurich Insurance отказалась от своего (!) старого логотипа Z в соцсетях. А некоторые русские компании, наоборот, начали штамповать Z. Даже на куриных яйцах! Вангую, это не предел русской фантазии.
Некоторые фирмы используют ситуацию только лишь как маркетинговый ход. Чтобы о них узнали, заговорили на волне хайпа. Для них война, спецоперация — только инфоповод. Да, цинично. Но в мире больших денег деньги не пахнут.
Поэтому каждый сам выбирает себе стратегию рекламы и развития, исходя из собственных принципов или интересов ЦА. В зависимости от того, кто насколько голоден.
А вы как относитесь к истерии по поводу Z? Хотели бы себе браслет от Луи? Или хотя бы куриные яйца?
Рубрика : #маркетинг
Автор : Саша Версаль