Найти в Дзене
Татьяна и Николай

Про антифризы, или как быть, если в семье несколько автомобилей с разным антифризом?

Чаще всего владелец автомобиля задумывается о том, какой антифриз ему купить, когда обнаруживает, что уровень жидкости в расшири­тельном бачке опустился ниже минимума. Или вовсе не обнаруживает этой жидкости, либо обнаруживает следы её утечки. Тогда водитель идёт в ближайший автомагазин и покупает канистру охлаж­дающей жидкости того же цвета, что залита его машину. И с большой долей вероятности совершает ошибку! Потому что один антифриз от другого отличается не цветом, а другими, куда более важными свойствами. Давайте посмотрим, какие охлаж­дающие жидкости бывают.

Антифризы зелёные G11 и обратите внимание зелёный антифриз G12!
Антифризы зелёные G11 и обратите внимание зелёный антифриз G12!

Главное свойство антифриза следует прямо из его названия — это жидкость, которая не замерзает. Красным, синим или зелёным антифриз делает краситель, который добавляют, чтобы проще было контролировать его уровень и искать места протечек. Красителя в общем объёме какие-то доли процента, они не оказывают влияния на свойства охлаждающей жидкости. Так что же оказывает влияние на свойства охлаждающей жидкости?

Прежде чем купить ОЖ (охлаждающую жидкость), стоит заглянуть в руководство по эксплуатации своей машины. Или в технический раздел на сайте вашей марки. Там должны быть указаны тип антифриза, заливаемого на заводе, а также допуск ( буквенно-цифровой код ), который должен быть у рекомендованной на замену жидкости. Поэтому, в магазине ищите упоминание нужного вам допуска на канистре с антифризом.

Антифризы G12+  красного цвета и Total концентрат, также красного цвета, но он уже G12++
Антифризы G12+ красного цвета и Total концентрат, также красного цвета, но он уже G12++

Классификация антифризов:

Антифриз зеленый G11 гибридный - содержит и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). К гибридным антифризам, относится антифриз зеленый G11. Срок службы таких антифризов 3 года;

Антифриз красный G12+ карбоксилатный - содержит ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона. Он имеет больший срок службы – 5 лет против 3-х лет у гибридного антифриза. Карбоксилатный антифриз также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. К карбоксилатным относится антифриз красный G12+;

Антифриз фиолетовый G12++ лобридный - содержит небольшое количество минеральных ингибиторов в сочетании с органической основой. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. К лобридным антифризам относится антифриз фиолетовый G12 ++ ( плюс плюс ).

А вот теперь вернёмся к вопросу о том, можно ли смешивать антифризы, и что делать, если неизвестно,что доливать?

Существуют ещё, так называемые Мультифризы, т.е. антифризы, которые можно смешивать с любым видом антифриза. И это очень удобно, когда в семье несколько автомобилей с разным антифризом.

Мультифриз.
Мультифриз.
-4

Полная замена охлаждающей жидкости требуется, если её вытекло слишком много. Или она сменила цвет на грязно-коричневый — такой антифриз уже неработоспособен. Как и жидкость, на поверхности которой появились радужные разводы — только в этом случае сначала необходимо найти, где и почему антифриз смешивается с маслом.

Если слитая охлаждающая жидкость мутная, с осадком, то систему охлаждения можно промыть — залить в неё дистиллированную воду, дать двигателю немного поработать, а после полностью слить её и залить антифриз.

Новая охлаждающая жидкость продаётся готовой или виде концентрата. Во втором случае его нужно разбавить водой, лучше взять дистиллированную, она стоит недорого. А для фосфатных составов это обязательное требование — иначе присадки тут же выпадут в осадок.

Основной причиной изменения цвета на ярко – бурый или другие тёмные оттенки охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации автомобиля является ржавчина и накипь, появившиеся на элементах системы охлаждения. Зачастую это происходит из-за использования воды в качестве рабочей жидкости или из-за применения некачественного антифриза. В данном случае дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна, так – как может привести к поломке двигателя. Рекомендуется срочная замена охлаждающей жидкости.

Изменение цвета антифриза на соломенно – жёлтый либо его лёгкое обесцвечивание говорит о выработке красителя по сроку службы или в результате каких – то факторов, например, перегрева двигателя. Эксплуатация автомобиля допустима, но по возможности рекомендуется заменить охлаждающую жидкость.

Ну вот, мы немного разобрались с антифризами!!!!

Приходилось ли вам встречать Мультифриз в автомагазинах? Как Вы считаете, это более удобный продукт в линейке антифризов?

Мы считаем, что его очень удобно держать дома на доливку, либо полностью залить в автомобиль!

Расскажите, что Вы думаете об этом! Если есть какие-либо вопросы-задавайте!

Не забывайте подписываться, как правило, вам будет легче нас найти и задать интересующие вопросы.

С уважением, Татьяна и Николай.