ДЛЯ ЧЕГО (ДЛЯ КОГО) ЖЕНЩИНА РОЖАЕТ РЕБЕНКА?
Этот вопрос задавался нами во многих аудиториях. Чаще ответ был такой – «для себя», «для самого ребенка». Реже – «для продления рода». Еще реже – «для создания семьи».
ПОЧЕМУ У МУЖА ВАСИ И ЖЕНЫ ЛЮСИ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ ДЕТЕЙ?
<Британские ученые выяснили, что отца будущего ребенка выбирает не столько сама женщина, сколько ее яйцеклетка>.
Получается, что сперматозоиды мужа Васи, которые регулярно устремляются наперегонки к яйцеклетке жены Люси, чтобы растворить ее оболочку и оплодотворить, могут быть отвергнуты. Яйцеклетке Люси по какой-то причине не подходят, не нравятся сперматозоиды Васи. Почему так происходит, ученые не говорят. Может, Васины сперматозоиды недостаточно энергичные, например, от хронического употребления пива? А может, яйцеклетка Люси скукожилась, и ее оболочка закоптилась от задымленности организма и ей нужен сперматозоид-«бурун»?
Ответов нет. Но можно предположить, что сперматозоиды второго мужа Михаила, если поднатужатся, то окажутся подходящими; сперматозоиды третьего мужа Кирилла – подходящими и без усилий; а сперматозоиды седьмого мужа Петра – желанными и от него может родиться гений.
Чтобы проверить эту гипотезу, женщине придется выходить замуж много раз, причем через короткие промежутки времени.
Впрочем, может скоро начнут создавать семьи по «выбору» яйцеклетки? Ну, а любовь люди станут находить вне семьи, причем вполне официально? Тогда семья и дети будут для государства, а любовь и секс – для себя.
Неужели генетика и биология станут в обществе доминирующими до такой степени, что все прочие области знаний, связанные с человеком (психология, сексология, валеология, педагогика), закончатся?
А ведь правильно было бы жить по-другому: люди должны хорошо воспитываться, быть способными любить, создавать счастливую семью и рожать здоровых детей, чтобы затем их воспитать такими же хорошими, как и сами…. И так по кругу…))))
Повторим вопрос: Для чего (для кого) женщина рожает ребенка?
Так вот, практически никто из опрошенных женщин не сказал – «для любимого мужчины, для любимого мужа, как бесценный для него подарок». А ведь этот ответ с психолого-педагогической точки зрения единственно верный. В нем просматривается будущее ребенка, так как его воспитание примерно с 3-хлетнего возраста и до полного взросления является приоритетной обязанностью отца. И от полноценности отцовского воспитания зависит главное: каким ребенок вырастет – здоровым, развитым, воспитанным или недостаточно воспитанным, или совсем невоспитанным, то есть склонным к вредным привычкам и преступным действиям.
Мотивация рождения ребенка для любимого мужчины основывается на мотивации взаимной и подлинной любви и включает в себя мотивацию полноценного воспитания ребенка – важного условия счастливой семейной жизни. Это позволяет считать ее истинной, основной, приоритетной. Другие мотивы рождения ребенка (для себя, для самого ребенка и пр.) являются ложными, так как в них не проявляется в должной мере ни мотивация взаимной любви, ни мотивация воспитания будущего ребенка.
По телевизору, наряду с недоумками и подлецами, часто показывают судьбы известных людей (актеров, режиссеров, писателей и др.), завершающая часть жизни которых чаще всего протекает в одиночестве и алкоголизме. Почему? Ответ простой – они были слишком увлечены своей профессией – творили с утра до вечера и с вечера до следующего утра. И практически не занимались воспитанием своих детей. Вот и были забыты…
Каждому взрослому человеку, перед тем как почувствовать себя взрослым, то есть самостоятельным, социально значимым, профессиональным, важно осознать, что все в этом мире когда-нибудь становится прошлым. Написал и издал книгу (она уже в прошлом), сыграл роль (она уже в прошлом), создал, приобрел, победил, достиг …– все уходит в прошлое. Все, кроме одного – собственных детей. Они – всегда в будущем! Поэтому ими надо заниматься всю жизнь! К сожалению, эту простую мысль способны усвоить и ею руководствоваться только хорошо воспитанные люди!
ГЛАВНАЯ ПРОФЕССИЯ
Один молодой человек хорошо окончил школу (было это в 90-е годы прошлого века). Мама у него была заботливая, папа ответственный. Поэтому юноша вырос самостоятельным. Решил поступать в университет на факультет, который сам выбрал. Но не прошел – не хватило полбалла. Так часто бывает со способными и честными абитуриентами.
Призвали, как и положено, в армию. Служил шофером – возил командира части. И регулярно, как воспитанный сын, звонил родителям. А соединяла его с родителями девушка-телефонистка, в голос которой он влюбился (заметим, на такое способен только развитый человек).
У нашего героя хватило смелости познакомиться с девушкой. Она оказалась воспитанной, что принципиально важно. После демобилизации он увез ее к себе в Ленобласть. Время было трудное – не до учебы. И он стал работать шофером – развозил по селам продукты.
Родились дети. И чтобы обеспечить семью, он продолжал работать шофером. Утром его провожали, а вечером встречали с работы любимая жена и дети. Благополучная здоровая семья!
…Прошло 15 лет и как-то за обеденным столом старшая дочь спрашивает:
– Папа, ты у нас такой умный! Почему же ты шофером работаешь?
А он отвечает:
– Моя главная профессия – не шофер. Моя главная профессия – быть вашим отцом!..))))
Женщина рожает ребенка для любимого мужчины (мужа), чтобы он освоил главную профессию – воспитателя – и сумел воспитать своих детей так, чтобы они не забывали своих родителей и чтобы в старости ими можно было гордиться и продолжать жить, в том числе и их жизнью.
P.S.
Текст взят из книги:
Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко / Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев. – Санкт-Петербург: Издатель А. Г. Зайцев, 2022. – 346 с.
В книге с позиции эволюционной психологии и мотивационной педагогики авторы (доктора наук) описывают основные этапы жизни современных людей (с рождения до старения), обогащая текст литературно-художественными сочинениями.
Подробнее о книге в статье «Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко» на Канале «Воз сена» (Яндекс Дзен).