Политическая ситуация и кризис сильно отразились на состоянии людей. В период тревог и апатии сложно сконцентрироваться на работе. Но на продуктивность и эмоциональное состояние сотрудников может повлиять руководитель. Как? Попробуем разобраться в статье
1. Станьте опорой
Руководитель – лицо компании, не так ли? На него смотрят не только клиенты и партнёры по бизнесу, но и сотрудники. Они, кстати, моментально считывают настроение и примеряют на себя.
Поговорите с подчинёнными, откройтесь, даже, если придётся показаться уязвимым. Главное – искренность. Обсудите то, что вас беспокоит и покажите, что знаете, как решить проблемы внутри команды. Но говорить должны не только вы, но и другие. Эмпатия подобна вирусу, которым заражаются все вокруг.
2. Организуйте «центр поддержки»
Чтобы сотрудники работали продуктивнее, нужно оградить их от тревоги и оказать ментальную помощь. Необязательно устраивать каждому сеанс с психологом — есть рабочие практики, которые используют крупные компании.
· Позитивные письма
Организуйте рассылку с последними новостями вашего бизнеса. Людям важно понимать происходящее. Также в письме не забудьте пожелать приятного дня, прикрепите мотивирующую цитату или картинку с забавным котёнком.
· Медитации
Выделите 10 минут рабочего времени, когда сотрудники смогут отправиться на медитацию. Это может быть общая офлайн-практика в одном из кабинетов офиса или онлайн-тренинг, который можно провести на рабочем месте.
Не поленитесь поискать простые и действенные медитации в интернете, красиво оформите инструкцию в документ или в изображение. На помощь придёт психология цвета: голубой успокаивает и стимулирует работу головного мозга.
Рецепт успокаивающей практики под таким соусом есть куда вкуснее!
· Утренние встречи
Каждый день собирайте коллектив для того, чтобы попить чай и обсудить задачи. Так вы зададите рабочий тон на весь день, а сотрудники смогут поделиться друг с другом важными вопросами и интересными идеями для новых проектов.
· Комфортный режим работы
В сложные времена многим легче находиться рядом с близкими. Если сотрудник попросит временно поработать из дома, дайте ему эту возможность.
3. Поощряйте за небольшие достижения
Если вы похвалите работника за один шаг вперед, в следующий раз движений к успеху будет больше. Мотивация – секрет успеха компании во времена кризиса. Пусть сотрудники концентрируются не на грустных новостях, а на своих победах.
Наградить сотрудника можно:
· Премией
· Дополнительным выходным
· Подарком (лучше выбирать, исходя из увлечений и хобби работника)
· Письмом благодарности/яркой «похвалюшкой»
· Совместным досугом
4. Повысьте зарплату
Если ваша компания может позволить себе такое решение, не отказывайтесь от него. Когда люди чувствуют финансовую безопасность, им спокойнее во всех сферах жизни.
5. Большой босс выдвигает большую идею
Мотивация — отличный двигатель прогресса. Однако её переизбыток грозит эмоциональным выгоранием.
Человеку для счастья нужно не только побеждать, но и понимать, зачем он стремится к успеху. За великими делами всегда стоит великая миссия.
Напоминайте сотрудникам:
1. какую пользу они принесут людям
2. какова их роль в компании.
Вспомните, КАК ваш бизнес поможет другим➡️ Эту ценность важно донести до коллектива. Не бойтесь повторяться и постоянно напоминать о миссии. Благодаря ей сотрудники почувствуют себя частью чего-то большего и найдут в друг друге союзников в борьбе со страхом, апатией и кризисом.
А как на вашу компанию повлиял кризис? Изменились ли настроения в коллективе?