Найти в Дзене
Все об SMM

Основы маркетинга в социальных сетях

Без понимания маркетинговой составляющей в SMM очень тяжело добиться достойных результатов. Приходит в голову такой вопрос: зачем нам развитие в социальных сетях. У развития социальных сетей может быть несколько целей.

Первая цель повышение монетизации через канал продаж. Эта цель самая распространённая. Многие не уверены что через социальные сети можно найти клиента, но это не так.

Вторая цель - это увеличение узнаваемости, эту цель ставят перед нами клиенты. Достижение этой цели позволяет увеличить нам продажи, благодаря распространения знания аудитории о том, что вы продвигаете.

Третья цель - это имидж она поддерживает имидж в социальных сетях, просто потому что так надо. Цель имиджа это улучшение позиционирования. 

Канал коммуникации с аудиторией это место где вы можете контактировать с вашей аудиторией как с настоящей так и с будущей. Самый ценный вклад в развитие бренда - это правильное позиционирование. Оно позволяет выстроить правильные даже можно сказать доверительные отношения с клиентом. 

Главный вопрос маркетинга "Зачем?" каждая ниша имеет специфику и не для каждой ниши подойдут все три цели. 

Теперь подробнее поговорим о каждой цели:

1. Монетизация - подразумевает сделку с клиентом с здесь и сейчас или в ближайшем будущем. Эта цель не подойдёт нише такой как крупные заводы, промышленность и тем бизнеса которые работают В2В в объёмах от 1 млн. рублей. В остальных нишах где вы продаёте товар/услугу это идеально до повышения монетизации. 

2. Узнаваемость - подойдёт практически к любому бизнесу. Можно использовать социальные сети в качестве инструмента повышения знания о своём бренде, но в каждой социальной сети будет разная цена. Вы должны понимать целевую аудиторию данной социальной сети. И логически понимать, что аудитория будет принимать лучше косметику или какую-то электроустановку например. 

3. Имидж - тут вы должны уметь понимать объем бизнеса. 

Как бизнесы используют социальные сети и зачем. 

1. Вы видите как социальные сети производят деятельность для получения клиентов здесь и сейчас. 

2. Нет признаков прямых продаж,но наблюдаем активную демонстрацию бренда в социальных сетях. 

3. Информационная составляющая для улучшения позиционирования на рынке. 

Когда выбраны цели следуют следующие вопросы, которые вы должны задавать себе в начале работы. 

1. Что за продукт и чем он должен быть полезен. Это первое, что нужно определить. Ваш клиент должен строго понимать, что он продаёт, а то вы в свою очередь не сможете донести информацию до аудитории. 

2. Чем полезен этот продукт? По другому какую проблему аудитории этот продукт решает и как улучшает качество жизни человека. 

3. Для кого мой продукт? Мы должны чётко понимать для кого мы продаём. Кому он нужен. 

Главная связка которую нужно уметь выделять ЦЕЛЬ-ПРОДУКТ-АУДИТОРИЯ- это минимум необходимый для старта.