Видимость магазина в интернете, безусловно, является одним из факторов успеха. Сегодня, чтобы вырваться из сотен или тысяч конкурирующих сайтов, недостаточно иметь красивую сторону. Также необходимо улучшить его видимость в поисковой системе. Итак, как позиционировать сайт? В этой статье будут обсуждены вопросы, связанные с оптимизацией интернет-магазинов, благодаря которым можно будет выйти на верхние позиции в поисковой системе.
Скорость и позиционирование
Скорость загрузки страницы является одним из наиболее важных факторов, влияющих на удобство работы пользователя. Это также фактор, влияющий на рейтинг сайта в Google, и, следовательно, может помочь в достижении более высоких позиций в поисковой системе. Чтобы ускорить загрузку страницы, стоит обеспечить хорошее сжатие графики, исключить загрузку неиспользуемых ресурсов (например, ненужных JavaScript-скриптов), установить приоритет загрузки содержимого страницы и использовать кеш браузера. Чтобы проверить магазин на этот счет, стоит воспользоваться инструментами Google PageSpeed Insights. Помните, однако, что не каждая CMS позволит вам оптимизировать все элементы, оцененные Google.
Отзывчивость
При запуске интернет-магазина стоит помнить, что ваши пользователи не будут использовать его только с компьютера. По этой причине необходимо адаптировать сайт для просмотра на мобильных устройствах. Это можно сделать двумя способами. Первый — создать отдельную версию сайта для таких устройств, как смартфоны или планшеты. Второй — сайт, разработанный в соответствии с RWD (отзывчивый веб-дизайн). Последний метод является гораздо лучшим решением, поскольку он не требует создания отдельного веб-сайта. Интернет-магазин, подстраивающий свой внешний вид под разрешение экрана, не только обеспечит пользователям более комфортное пользование сайтом, но и положительно повлияет на оценку роботов Google. В настоящее время Google включает индексацию для большинства сайтов с приоритетом мобильных устройств, который оценивает сайт в первую очередь с точки зрения мобильных устройств. Если в магазине не будет версии RWD или отдельной мобильной версии, вам будет сложно выйти на первые позиции.
Навигация
Это очень важный элемент оптимизации интернет-магазина. Если в нужную категорию ведет только одна дорога со всего сайта, до нее дойти будет проблематично и поисковым роботам, и пользователям. Следует придерживаться принципа, согласно которому пользователь должен попасть на выбранную подстраницу с каждой стороны вашего сайта не более чем за три клика. Многие из нас не любят тратить время на просмотр десятков подстраниц. Чаще всего, когда мы не можем что-то найти, мы возвращаемся к результатам поиска и открываем страницу с более дружелюбным меню. Поэтому важно оптимизировать навигацию, чтобы ссылаться на все категории и подкатегории. Реализация такой навигации может иметь форму прокручивающегося многоуровневого меню.
Дружественные URL
Создание удобочитаемых URL-адресов на вашем сайте также является одним из факторов, учитываемых при оценке страницы роботами Google. Если адрес состоит из большого количества цифр и символов, он нечитаем и непонятен пользователям.
Добавление ключевых слов в ваш адрес поможет занять более высокое место в результатах поиска. В то время как большинство популярных систем предлагают возможность создания дружественных ссылок на уровне CMS, менее известные и специализированные решения не всегда предоставляют такую возможность.
Фотографии
При оптимизации магазина для поисковых систем не стоит забывать и о пользователях. Для них очень важны фотографии продуктов и другие графические элементы, которые могут убедить их выбрать данный продукт. Если пользователь найдет предложение интересующего его товара в двух магазинах по одинаковой цене, есть большая вероятность, что он совершит покупку там, где есть более качественные фотографии. Поэтому стоит уделить время подготовке профессиональных фотографий, представляющих товары в привлекательном виде. Кроме того, если вы хотите хорошо позиционировать фотографии, они должны быть оптимизированы с точки зрения ключевых слов.
Поэтому стоит спросить у позиционера, совместим ли сайт со смартфонами и другими устройствами, и на основании запросов заказать исправления ИТ-специалистам, которые поддерживают сайт.
Пользовательский опыт
Все вышеперечисленные элементы важны с точки зрения оптимизации вашего магазина для поисковых роботов и помогут в позиционировании вашего сайта. Однако покупки будут совершаться не алгоритмами, а пользователями. С их точки зрения очень важен еще один элемент — UX, т. е. подход User Experience. Веб-сайт, который интуитивно непонятен, отпугивает пользователя от покупок. Следует позаботиться о том, чтобы все необходимые элементы, такие как кнопки «Добавить в корзину», «Корзина», «Оформить заказ» и т. д., были четко видны и расположены интуитивно.
Мой блог про интернет-маркетинг: https://pavelrix.ru/
Подписывайся на мои соцсети:
Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/pavelrix
ВКонтакте: https://vk.com/rixdigital
YouTube-канал: youtube.com/PavelRix
Telegram: https://t.me/pavelrix