Потянем за последнее звено, и появятся еще звенья. Одни новые блестящие, потом другие, уже покрытые ржавчиной времени, но каждое движение которых сдирает эту защитную ржавчину и вызывает боль.
Лису Вы уже знаете (она слева), а справа -пес моего сына Ричард (и имя английское). Он тоже рыжий.
А вот собаки моей жены.
Тяпа и Ляпа появились на свет в норе под деревом в одной из промышленных зон Гатчины в апреле две тысячи девятнадцатого года. Их сестры отправились сторожить краски (то ли порошковые, то ли жидкие, а может и те, и другие).
А эти занимаются танцами и оттачивают криминальное мастерство.
Особенно хорошо у них получается танец "Яств". Почуяв лакомство или перед кормежкой они бегут в свой вольер и начинают кружиться. Ляпа справа, Тяпа слева. Сделав пять-шесть оборотов вокруг своей оси, Тяпа останавливается, а Ляпа совершает через нее прыжок. Обе садятся и протягивают лапу.
Тяпу невозможно научить принести ни палочку, ни игрушку. Она будет тянуть лапу, но не двинется с места. Зато она открывает любую калитку или дверь.
Ляпа легко понимает и выполняет команду, и приносит любую брошенную вещь. А если Тяпа "взломает" дверь, то Ляпа вынесет все, что им нужно.
А вот вожак нашей стаи - Бонифаций:
С Бонифацием мы познакомились весной восемнадцатого. Маленький серенький щеночек сидел в прихожей дома, в который мы проводили водопровод. Опускали в скважину насос, копали траншею и т.д. Боня сразу подал мне лапку и радостно завизжал. Я спросил у хозяйки, откуда такое чудо и есть ли там еще такие. Хозяйка рассказала, что таких больше нет. Соседская белоснежная собака принесла потомство от кобеля то ли немецкой, то ли польской овчарки, но всех щенков уже раздали. В последствии я уточнил: мама была чистокровная мареммо-абруццкая овчарка . Когда мы закончили работы, что произошло задолго до моего дня рождения, меня спросили: не хочу ли я взять Бонифация? У его хозяина появились проблемы со здоровьем, и надо как-то пристраивать собаку. Я согласился и обрадовался такому подарку на день рождения.
Каково же было мое удивление, когда его привезли.
В семь месяцев он был уже довольно крупный, а самое главное, он был рыжий.
Наша Вильямина (Виля) встретила Боню настороженно, но без агрессии.
Учитывая наши прошлые проблемы с обустройством Вили, мы заранее приготовили новые будку и вольер, куда после знакомства со всеми обитателями и долгими ласками Боню и поместили.
На следующее утро вольер был пуст. А на дороге за глухим забором и сплошными воротами кто-то поскуливал.
Наш герой нашел дырочку в вольере и кошачий лаз под забором, но очень стремился вернуться в новый дом.
За четыре года Бонифаций возмужал и поумнел, но так же, как в детстве, любит стремительно лететь, как пущенная стрела. Он очень важный: никогда не пойдет в чуть приоткрытую дверь - дверь надо широко открыть. Вероятно, Боня хотел бы служить в ГАИ (если вдали начинает выть сирена, он встает в вольере на задние лапы и начинает ей вторить), но приходится работать воспитателем Тяпы и Ляпы. (Да и ГАИ давно нет).
Хитрые девицы ищут слабые места в ограждениях, пытаясь пойти в загул. Иногда им это удается, особенно зимой, когда навалит много снега. Можно легко перепрыгнуть через забор. Выйдешь из дома, позовешь: "Тяпа, Ляпа", а их нет.
Бонифаций, спокойно лежавший на горе снега или крыше вольера, вскакивает и начинает крутить головой. Начинаю ругаться: " Снова ты за ними не уследил. Опять ведьмы киевские улетели на Лысую гору". Боня, поскуливая, рыщет по всему участку.
Через некоторое время сколопендры появляются: несутся по соседнему участку, с ходу перепрыгивают через один забор, подбегают к калитке. Бонифаций начинает лаять: "Такая, сякая сбежала из дворца". Ведьмы поджимают хвост, прижимают уши, но скребутся в калитку: "Пустите домой".
Приоткрываю калитку, Тяпа и Ляпа проскальзывают и бегут по двору. Бонифаций, грозно рыча, на бегу пытается прижать их лапой . Тяпа бежит и делает вид, что укусит его за морду, и при этом визжит, как свинья недорезанная. Постепенно возня замирает. Педагог-воспитатель сделал свое дело, и дружная стая отправляется в гости к курам или к лошадям.
Вот так и развлекаемся.
Продолжение следует...
P.S. Разговаривая о наших любимцах, надо помнить о тех, кого мы забываем, когда все хорошо, вспоминая, когда у братьев наших меньших начинаются проблемы.
Как говорится
Низкий поклон всем ветеринарным врачам.
И огромное спасибо доктору Тукк Марии Александровне, кабинет которой находится на улице Рощинской в городе Гатчина.