Основной инструмент каждого уважающего себя работника медиа — это текст. И владеть этим инструментом нужно на высшем уровне.
Как и к любому другому инструменту, к тексту прилагается инструкция, которую нужно внимательно изучить, прежде чем приступать к работе.
Сегодня «СММельница» расскажет о том, какие существуют правила для создания успешного, ПРОДАЮЩЕГО текста.
Сельская медиашкола «СММельница» — это онлайн-курс, направленный на повышение уровня знаний сельской молодёжи о работе с социальными сетями и современными медиаресурсами.
Заголовок
Заголовок – первый этап написания хорошего текста.
В среде копирайтеров существуют два способа по созданию привлекательных заголовков. Рассмотрим же их.
«Формула 4U» содержит в себе основные качества продающего заголовка:
- Usefulness – пользу.
- Uniqueness – уникальность.
- Ultraspecifity – супер-специфичность.
- Urgency – срочность.
Следуя этой формуле, вы сможете создать заголовок, который действительно заинтересует читателя и заставит его открыть ваш текст.
Заголовки-кликбейты.
Слово «кликбейт» происходит от английского «clickbait», состоящего из двух корней: click – щелчок, bait – наживка.
Нетрудно догадаться, что такие заголовки просто приманивают доверчивых читателей. Цель кликбейта – заставить как можно больше пользователей нажать на заголовок, увеличив, тем самым, число переходов на страницу и количество просмотров.
Чаще всего кликбейтные заголовки вводят читателя в заблуждение или манипулируют его эмоциями, вызывая у пользователя любопытство, злость, страх или жалость. Все эти ухищрения нацелены, опять-таки, на привлечение трафика.
Неудивительно, что обилие кликбейтных заголовков в конце концов начинает вызывать у аудитории только негативную реакцию. Поэтому важно запомнить: простой захват внимания при помощи кликбейтного заголовка не сделает ваш текст успешным! Обманутый читатель к вам не вернется! Вместо этого лучше честно привлечь внимания читателя главной мыслью своего текста.
Формат
Главное правило формата можно сформулировать так: контент должен вписаться в мир той или иной социальной сети или новостного портала.
Но не стоит сильно пугаться: в соцсетях вы можете позволить себе экспериментировать с форматами гораздо больше, чем на новостных порталах, где действуют строгие требования к внешнему виду и содержанию материала.
Интерес
Всегда помним следующее правило: КАЖДОМУ ТЕКСТУ – СВОЯ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ! И всегда качественно прорабатываем материал, стараясь максимально персонализировать его.
Любой хороший текст должен вызывать у нас две эмоции:
- Желание поделиться.
- Ощущение статусности.
Добиться этого можно, надавливая на определенные точки восприятия читателей:
- В вашем тексте он видит себя, узнает близкие ему вещи.
- В процессе чтения он подсознательно сам для себя самоутверждается, выступает в роли эксперта.
- Материал помогает вникнуть в мысли о том, что читатель выше, лучше и сильнее, чем кажется.
Надеемся, что благодаря этим правилам вы сможете улучшить свои писательские навыки!
До скорой встречи!
Ваша «СММельница».