Найти в Дзене
Трансмашхолдинг

2011 год: ТМХ соединяет пространство

15 апреля нашему холдингу исполнится 20 лет! Предлагаем вашему вниманию наиболее значимые события из истории ТМХ. В мае 2011 года, после получения всех необходимых разрешений, был официально завершен процесс вхождения Alstom в состав акционеров #ТМХ. Передача акций в объеме 25% +1 акция состоялась 27 мая в Амстердаме в штаб-квартире The Breakers Investments BV, материнской компании Трансмашхолдинга.

Президент и генеральный директор Alstom Патрик Крон тогда сказал:

«Это событие является результатом 4 лет интенсивного сближения и сотрудничества двух наших компаний. Для нас Россия - это приоритетный рынок в трех направлениях деятельности. Мы очень гордимся тем, что Трансмашхолдинг и его акционеры выбрали именно нас для участия в процессе модернизации российской железнодорожной отрасли».

В октябре стратегический партнер еще раз доказал свою высокую заинтересованность в сотрудничестве, впервые в истории организовав заседание Совета директоров в России - на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Основной темой заседания стали перспективы развития бизнеса Alstom на пространстве железнодорожной колеи 1520 мм.

Еще одним важным собранием, прошедшим на территории предприятий холдинга в 2011 году, стало посещение президентом России Д. А. Медведевым Метровагонмаша. На заводе он провел совещание по тематике подготовки инженерных кадров для машиностроения. Серьезные успехи, достигнутые заводом и Трансмашхолдингом в целом, не остались без внимания руководства страны.

ВО ВРЕМЯ СОВЕЩАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНЖЕНЕРНЫМИ КАДРАМИ ПОД ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А. МЕДВЕДЕВА. МАРТ, Г. МЫТИЩИ
ВО ВРЕМЯ СОВЕЩАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНЖЕНЕРНЫМИ КАДРАМИ ПОД ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А. МЕДВЕДЕВА. МАРТ, Г. МЫТИЩИ
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А. МЕДВЕДЕВ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТМХ А.А. АНДРЕЕВ ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ ГЛАВОЙ ГОСУДАРСТВА МЕТРОВАГОНМАША. МАРТ, Г. МЫТИЩИ
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А. МЕДВЕДЕВ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТМХ А.А. АНДРЕЕВ ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ ГЛАВОЙ ГОСУДАРСТВА МЕТРОВАГОНМАША. МАРТ, Г. МЫТИЩИ

Действительно, год был очень успешным для Метровагонмаша. В январе завод впервые в истории начал поставки вагонов для Казанского метрополитена: ими стали новые поезда «Русич» модели 81-740.4/81-741.4. Конструкция “Русичей” вобрала в себя все передовые технологии мирового метровагоностроения: современный дизайн, микропроцессорную систему управления, новую тормозную систему с резервированием, автоматическую систему обнаружения и тушения пожаров типа «Игла – М5К».

-3

Через несколько месяцев #Метровагонмаш подписал договор с #Софийским метрополитеном на поставку уже 54 вагонов типа «Русич»! Впервые в вагонах применили колеса с системой шумогашения. Также, по желанию болгарской стороны, снаружи и внутри вагонов было использовано покрытие «антиграффити». Конструкция тележки была переработана под европейскую узкую колею, по желанию заказчика вагоны оборудовали асинхронным тяговым приводом Hitachi.

-4
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МЕТОВАГОНМАША В.В. ОСЕЕВ (ВТОРОЙ СЛЕВА) В ОКТУРЖЕНИИ ДЕЛЕГАЦИИ СЕРБСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА ПРЕЗЕНТАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА ДПС. ИЮЛЬ, Г. МЫТИЩИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МЕТОВАГОНМАША В.В. ОСЕЕВ (ВТОРОЙ СЛЕВА) В ОКТУРЖЕНИИ ДЕЛЕГАЦИИ СЕРБСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА ПРЕЗЕНТАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА ДПС. ИЮЛЬ, Г. МЫТИЩИ

В результате сложных процессов, связанных с приватизацией, начатой ТМХ в 2009 году, в состав холдинга официально вошел последний гигант советской индустрии, специализирующийся на выпуске железнодорожного подвижного состава - Луганский тепловозостроительный завод. К 2011 году предприятие простаивало, накопив значительные долги. В течение следующих нескольких лет завод быстро наращивал выпуск и осваивал производство новой продукции на экспорт - для ОАО «РЖД» и потребителей в других странах.

В частности, после вхождения в состав ТМХ Лугансктепловоз освоил выпуск тепловозов 2ТЭ116У для РЖД и 2ТЭ116УМ для действующей на территории Монголии Улан-Баторская железная дорога (которая на 50% принадлежит России и управляется ОАО «РЖД»).

-6

С Улан-Баторской железной дорогой развернули широкое сотрудничество после заключенного в 2009 году Меморандума о сотрудничестве. В январе Брянский машиностроительный завод поставил туда партию маневровых тепловозов #ТЭМ18ДМ. В апреле депо Улан-Батор было создано новое сервисное подразделение «ТМХ-сервис». Специалисты холдинга взяли на себя обслуживание и брянских маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ, и магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ116УМ из Луганска.

-7

Помимо прочего, в 2011 году на Брянском машиностроительном заводе изготовили опытный образец люкового полувагона модели 12-3090. Полувагон пополнил продуктовую линейку #БМЗ, которая до того была представлена только хопперами и платформами. Освоив производство полувагонов, #Трансмашхолдинг вышел на новый для себя рынок, расширил возможности для реализации собственной продукции.

-8

В конце года на #Тверском вагоностроительном заводе завершилась приёмка еще одного вида новой техники: вагонов для сопровождения грузовых и хозяйственных поездов. Их опытные образцы были созданы на ТВЗ в 2010 - 2011 годах, и на протяжении всего 2011 года проходили испытания. Вагон 61-4484 включался в состав грузового или ремонтно-восстановительного поезда, чтобы в нем во время работы проживала обслуживающая состав бригада и машинисты путевых машин.

Специализированный вагон 61-4483 предназначен для сопровождения хоппер-дозаторных поездов. Он оборудуется дизель-компрессором, который используется во время автоматизированной разгрузки вагонов.

-9
-10
-11
КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ТМХ Ш.Х. МАХМУДОВ ПРЕЗЕНТУЕТ ТЕПЛОВОЗ ТЭМ ТМХ. СЕНТЯБРЬ, Г. ЩЕРБИНКА, ВЫСТАВКА "ЭКСПО 1520"
КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ТМХ Ш.Х. МАХМУДОВ ПРЕЗЕНТУЕТ ТЕПЛОВОЗ ТЭМ ТМХ. СЕНТЯБРЬ, Г. ЩЕРБИНКА, ВЫСТАВКА "ЭКСПО 1520"

Важнейшим мероприятием международного сотрудничества стало официальное открытие первой иранской атомной станции в Бушере, использующей в качестве резервных источников энергии дизель-генераторы Коломенского завода. Коломенские дизели впервые стали основой резервной дизель-генераторной установки атомной электростанции. Эта установка обеспечит станцию энергией в том случае, если оказывается невозможным использовать обычную генерацию.

В ноябре на территории Октябрьского электровагоноремонтного завода правительство Санкт-Петербурга, ТМХ и Alstom подписали меморандум по проекту модернизации и улучшения трамвайной инфраструктуры и обновления городского трамвайного парка. Согласно документу, в будущем на базе #ОЭВРЗ создали центр компетенций, развернули разработку и производство низкопольных скоростных трамваев. Представленный губернатору проект предусматривал предоставление комплексного транспортного продукта, включающего техническое обслуживание, ремонт и модернизацию техники.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ТМХ А.Р. БОКАРЕВ, ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Г.С. ПОЛТАВЧЕНКО И ПРЕЗИДЕНТ ALSTOM А. ПУПАР-ЛАФРАЖ ПОДПИСЫВАЮТ МЕМОРАНДУМ ПО ПРОЕКТУ МОДЕРНИЗАЦИИ И УЛУЧШЕНИЯ ТРАМВАЙНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ОБНОВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ТРАМВАЙНОГО ПАРКА. НОЯБРЬ, ОЭВРЗ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ТМХ А.Р. БОКАРЕВ, ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Г.С. ПОЛТАВЧЕНКО И ПРЕЗИДЕНТ ALSTOM А. ПУПАР-ЛАФРАЖ ПОДПИСЫВАЮТ МЕМОРАНДУМ ПО ПРОЕКТУ МОДЕРНИЗАЦИИ И УЛУЧШЕНИЯ ТРАМВАЙНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ОБНОВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ТРАМВАЙНОГО ПАРКА. НОЯБРЬ, ОЭВРЗ

В 2011 году мировая экономика постепенно восстанавливалась от кризиса, переходя в стадию роста, и это не могло не сказаться на позитивных финансовых и производственных результатах ТМХ. По результатам работы в 2011 году Трансмашхолдинг увеличил объем продаж на 38 %, до 106,3 млрд. рублей. Наиболее значительно в холдинге возросла реализация магистральных тепловозов (на 59%, до 152 секций), магистральных электровозов (на 10%, до 413 секций), маневровых тепловозов (на 33%, до 126 единиц), вагонов метро (на 16%, с до 343 единиц). Более чем удвоились продажи промышленных электровозов – с 15 до 33. Грузовых вагонов холдинг в 2011 году передал заказчикам 4652 против 3166 в 2010 (рост – 47%).

-14