15 апреля нашему холдингу исполнится 20 лет! Предлагаем вашему вниманию наиболее значимые события из истории ТМХ. В мае 2011 года, после получения всех необходимых разрешений, был официально завершен процесс вхождения Alstom в состав акционеров #ТМХ. Передача акций в объеме 25% +1 акция состоялась 27 мая в Амстердаме в штаб-квартире The Breakers Investments BV, материнской компании Трансмашхолдинга.
Президент и генеральный директор Alstom Патрик Крон тогда сказал:
«Это событие является результатом 4 лет интенсивного сближения и сотрудничества двух наших компаний. Для нас Россия - это приоритетный рынок в трех направлениях деятельности. Мы очень гордимся тем, что Трансмашхолдинг и его акционеры выбрали именно нас для участия в процессе модернизации российской железнодорожной отрасли».
В октябре стратегический партнер еще раз доказал свою высокую заинтересованность в сотрудничестве, впервые в истории организовав заседание Совета директоров в России - на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Основной темой заседания стали перспективы развития бизнеса Alstom на пространстве железнодорожной колеи 1520 мм.
Еще одним важным собранием, прошедшим на территории предприятий холдинга в 2011 году, стало посещение президентом России Д. А. Медведевым Метровагонмаша. На заводе он провел совещание по тематике подготовки инженерных кадров для машиностроения. Серьезные успехи, достигнутые заводом и Трансмашхолдингом в целом, не остались без внимания руководства страны.
Действительно, год был очень успешным для Метровагонмаша. В январе завод впервые в истории начал поставки вагонов для Казанского метрополитена: ими стали новые поезда «Русич» модели 81-740.4/81-741.4. Конструкция “Русичей” вобрала в себя все передовые технологии мирового метровагоностроения: современный дизайн, микропроцессорную систему управления, новую тормозную систему с резервированием, автоматическую систему обнаружения и тушения пожаров типа «Игла – М5К».
Через несколько месяцев #Метровагонмаш подписал договор с #Софийским метрополитеном на поставку уже 54 вагонов типа «Русич»! Впервые в вагонах применили колеса с системой шумогашения. Также, по желанию болгарской стороны, снаружи и внутри вагонов было использовано покрытие «антиграффити». Конструкция тележки была переработана под европейскую узкую колею, по желанию заказчика вагоны оборудовали асинхронным тяговым приводом Hitachi.
В результате сложных процессов, связанных с приватизацией, начатой ТМХ в 2009 году, в состав холдинга официально вошел последний гигант советской индустрии, специализирующийся на выпуске железнодорожного подвижного состава - Луганский тепловозостроительный завод. К 2011 году предприятие простаивало, накопив значительные долги. В течение следующих нескольких лет завод быстро наращивал выпуск и осваивал производство новой продукции на экспорт - для ОАО «РЖД» и потребителей в других странах.
В частности, после вхождения в состав ТМХ Лугансктепловоз освоил выпуск тепловозов 2ТЭ116У для РЖД и 2ТЭ116УМ для действующей на территории Монголии Улан-Баторская железная дорога (которая на 50% принадлежит России и управляется ОАО «РЖД»).
С Улан-Баторской железной дорогой развернули широкое сотрудничество после заключенного в 2009 году Меморандума о сотрудничестве. В январе Брянский машиностроительный завод поставил туда партию маневровых тепловозов #ТЭМ18ДМ. В апреле депо Улан-Батор было создано новое сервисное подразделение «ТМХ-сервис». Специалисты холдинга взяли на себя обслуживание и брянских маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ, и магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ116УМ из Луганска.
Помимо прочего, в 2011 году на Брянском машиностроительном заводе изготовили опытный образец люкового полувагона модели 12-3090. Полувагон пополнил продуктовую линейку #БМЗ, которая до того была представлена только хопперами и платформами. Освоив производство полувагонов, #Трансмашхолдинг вышел на новый для себя рынок, расширил возможности для реализации собственной продукции.
В конце года на #Тверском вагоностроительном заводе завершилась приёмка еще одного вида новой техники: вагонов для сопровождения грузовых и хозяйственных поездов. Их опытные образцы были созданы на ТВЗ в 2010 - 2011 годах, и на протяжении всего 2011 года проходили испытания. Вагон 61-4484 включался в состав грузового или ремонтно-восстановительного поезда, чтобы в нем во время работы проживала обслуживающая состав бригада и машинисты путевых машин.
Специализированный вагон 61-4483 предназначен для сопровождения хоппер-дозаторных поездов. Он оборудуется дизель-компрессором, который используется во время автоматизированной разгрузки вагонов.
Важнейшим мероприятием международного сотрудничества стало официальное открытие первой иранской атомной станции в Бушере, использующей в качестве резервных источников энергии дизель-генераторы Коломенского завода. Коломенские дизели впервые стали основой резервной дизель-генераторной установки атомной электростанции. Эта установка обеспечит станцию энергией в том случае, если оказывается невозможным использовать обычную генерацию.
В ноябре на территории Октябрьского электровагоноремонтного завода правительство Санкт-Петербурга, ТМХ и Alstom подписали меморандум по проекту модернизации и улучшения трамвайной инфраструктуры и обновления городского трамвайного парка. Согласно документу, в будущем на базе #ОЭВРЗ создали центр компетенций, развернули разработку и производство низкопольных скоростных трамваев. Представленный губернатору проект предусматривал предоставление комплексного транспортного продукта, включающего техническое обслуживание, ремонт и модернизацию техники.
В 2011 году мировая экономика постепенно восстанавливалась от кризиса, переходя в стадию роста, и это не могло не сказаться на позитивных финансовых и производственных результатах ТМХ. По результатам работы в 2011 году Трансмашхолдинг увеличил объем продаж на 38 %, до 106,3 млрд. рублей. Наиболее значительно в холдинге возросла реализация магистральных тепловозов (на 59%, до 152 секций), магистральных электровозов (на 10%, до 413 секций), маневровых тепловозов (на 33%, до 126 единиц), вагонов метро (на 16%, с до 343 единиц). Более чем удвоились продажи промышленных электровозов – с 15 до 33. Грузовых вагонов холдинг в 2011 году передал заказчикам 4652 против 3166 в 2010 (рост – 47%).