Найти тему
Ваш Урок

Взлет и падение — почему мы сегодня не летаем на дирижаблях

Оглавление

Величественные и неторопливые дирижабли стали самыми настоящими королями воздуха XX в. Почти бесшумные, они способны долго зависать в воздухе и совершать длительные перелеты без дополнительной заправки. Им не нужны аэродромы и взлетно-посадочные полосы. Уровень безопасности и выживаемости, в случае крушения, один из самых высоких. При этом сегодня они не пользуются популярностью. Почему?

Фото: wallbox.ru
Фото: wallbox.ru

Стремительней взлет

Первый полет на управляемом аэростате состоялся в 1852 г. От воздушного шара первые модели отличались только возможностью маневрирования в горизонтальной плоскости. Уже к концу века конструкцию модернизировали, теперь дирижабли стали вытянутыми, имели жесткий каркас и ячеистые газовые баллоны. Полеты стали гораздо безопаснее.

Строили дирижабли и в России. Так, советский дирижабль В6 установил абсолютный мировой рекорд для всех видов воздушного транспорта по беспосадочному перелету.

Воздушный исполин своего времени — «Граф Цеппелин». Источник: somanyhorses.ru
Воздушный исполин своего времени — «Граф Цеппелин». Источник: somanyhorses.ru

Развитие дирижаблестроения шло очень быстро. В 1928 г. был построен один из самых крупных — «Граф Цеппелин». Длиной в 236 м, он мог развивать внушительную по тем временам скорость — 115 км/час. Люди путешествовали в комфортных условиях, в их распоряжении были уютные двуспальные каюты, а большая кухня обеспечивала пассажиров горячей едой на протяжении всего пути. Удобства по тем временам неслыханные. И за все это время ни одной аварии.

Внутри дирижабля «Гинденбург». Источник: mv.ru
Внутри дирижабля «Гинденбург». Источник: mv.ru

«Граф Цеппелин» смог совершить кругосветное путешествие, преодолев за 20 суток 30 000 км. Дирижаблям ни единожды покорялся Северный полюс.

Падение

Одна из таких экспедиций на Северный полюс окончилась катастрофой. Пилоты не учли возможность обледенения, некорректно рассчитали высоту, и аэростат рухнул. Погибли люди, а те, что выжили, остались в многодневном ледяном заточении.

Аэростат «Гинденбург», настоящий воздушный колосс, считался безопасным и был способен на длительные межконтинентальные перелеты. Гинденбург взорвался, совершая очередной полет. Точные причины его гибели неизвестны.

До сих пор эксперты не могут сойтись в едином мнении относительно причины взрыва в Гинденбурге. Источник: livescience.com
До сих пор эксперты не могут сойтись в едином мнении относительно причины взрыва в Гинденбурге. Источник: livescience.com

Советский мировой рекордсмен В6 обрушился на льдину в Северном полюсе при невыясненных обстоятельствах. До и после были другие, не менее масштабные аварии.

Вскоре дирижабли стали запрещены почти во всем мире. Существующие были разобраны, новые строить перестали. Основной официальной причиной отмены дирижаблей стали часто повторяющиеся аварии. Есть и другие версии, однако они носят конспирологический характер.

А ранее мы рассказывали о самом странном самолете в СССР, который мог замирать в воздухе.