Найти тему
SOLO-U

«Мы продаем искусство»: реселлер Никита Ефремов – о «самочувствии» его бизнеса.

Как в связи со сложившейся ситуацией будет развиваться уличная мода в России? Ответ на этот вопрос мы узнали у инсайдера рынка! Никита Ефремов создал крупнейшую реселлерскую платформу лимитированных кроссовок в России, и сейчас его имя знают все сникерхеды нашей страны. В интервью Никита рассказывает о реакции своего бизнеса на санкции, выходе на FARFETCH и дружбе с блогерами.
Как в связи со сложившейся ситуацией будет развиваться уличная мода в России? Ответ на этот вопрос мы узнали у инсайдера рынка! Никита Ефремов создал крупнейшую реселлерскую платформу лимитированных кроссовок в России, и сейчас его имя знают все сникерхеды нашей страны. В интервью Никита рассказывает о реакции своего бизнеса на санкции, выходе на FARFETCH и дружбе с блогерами.

Как сейчас себя чувствует твой бизнес? Наверняка проблемы с доставкой, валютный курс, проявления культуры отмены как-то сказались на твоем деле.

Безусловно, все это сказалось. Ритейл вышел из страны, а цены на кроссовки, которые успели поставить в Россию, выросли втрое: сейчас, например, Jordan в фирменном магазине Nike стоят 30 тысяч. Хотя и купить-то их нельзя, потому что в наличии товара нет. С поставками пока все сложно и непонятно. При этом заказывать по одной паре нет смысла, только крупными партиями, потому что время доставки значительно увеличилось. Так что пока что продаем товар, который есть в России. Благодаря большому комьюнити, товара хватает.

У тебя очень разные покупатели. Как сейчас ведут себя те, кто «ловил» кроссовки за 30-100 тысяч, и изменились ли потребности любителей эксклюзива за миллионы?

С изменением ситуации на рынке большая часть людей перестала покупать кроссовки: это те клиенты, которые выбирали себе вещь мечты, копили на нее, и для них это было целым приключением. Очень жаль, что так случилось! Сейчас мы будем пытаться завозить релизы, которые не выходили в России, но, по определенным причинам, не сильно выросли в цене на вторичном рынке. Так мы хотим вернуть недорогой сегмент, до 35 тысяч. А что касается других клиентов, то ничего не изменилось. Некоторые даже стали покупать больше, исходя из соображений инвестиций: в любом случае, ценник на мой товар на мировом рынке – в долларах.

Расскажи о своем сотрудничестве с FARFETCH. Чья была идея и насколько быстро получилось зайти? Какие сложности ждали? Получается ли работать с ними сейчас, или все процессы на «стопе»?

С FARFETCH связалась наша команда: им оказалось это интересно, нам тоже. Успели поработать несколько месяцев, но сейчас все на «стопе». Может, продолжим работу с ними, но уже на мировой рынок, не российский.

У тебя репутация крутого эксперта: ты понимаешь продукт и рынок, его перспективы, технику коллабов. Не думал запустить свои лимитки? Главное ведь – это идея, визуал и продвижение, а производство, по опыту, можно наладить и в Китае. Пока мы с ним еще дружим.

Идеи были, но тот товар, который я продаю, – это своего рода искусство, у которого огромный бэкграунд, история, а еще любовь и почитание миллионов людей. Мне кажется, это пока не мой эшелон. Если делать что-то подобное, то, в любом случае, – громко и с размахом. А вообще, в наших магазинах представлен бренд «МЕСТЬ», который делает собственные кроссовки. Мы хорошо дружим с создателем, он продавал уже одну коллекцию у нас. В ближайшее время будет вторая, под новый магазин.

Можешь поделиться своими планами? О чем мечтаешь в бизнесе?

Я хочу зайти на рынок перепродажи и коллекционирования во всем мире. Хороший пример – PresentedBy. Они работают в Европе, Великобритании и Эмиратах, это – уровень. Кроме того, они – мощнейшая онлайн-платформа, со встроенными дропами и эксклюзивами, а также NFT-сегментом.

Дочка нашего креативного директора подрабатывает у нас на каникулах. Когда она услышала, что будет мини-интервью с тобой, выразила респект. Видишь, насколько разновозрастные поклонники у твоего бренда! Когда я спросила у нее, что бы ей было интересно узнать у Никиты, она сказала, что слышала о твоей дружбе с Марьяной Ро. Интересуется, где вы познакомились, и с кем из блогеров ты еще приятельствуешь?

С Марьяной познакомились в магазине, начали хорошо общаться, подружились. Помимо Марьяны, я много с кем в хороших и дружественных отношениях. Все же такие же люди! Кому-то я импонирую, кто-то импонирует мне, а кто-то четко расставляет строго коммерческие отношения. Но, в любом случае, медиа-тусовка в России – это приятные и очень интересные люди. Мне кажется, такой дружной «движухи» нет в той же Америке или Азии: там блогеры и инфлюенсеры либо одиночки, либо создают какой-то общий проект.