Найти тему

"Имидж – ничто", или на что делать упор в рекламе в кризис

Маркетологи рассуждают о том, как работать в изменившихся условиях. Встретилось такое мнение, что всему бизнесу придётся перестраивать свои рекламные кампании, как бы опуститься на ступень ниже. Те, кто продавал через статусность вещи, делал имиджевую рекламу, теперь будет говорить о функциональности. Предлагают также отказаться от сторителлинга, перейти на сухой язык цифр и аргументов.


Я не согласна с этим. Разделение на “атмосферу” и функциональность было всегда, независимо от обстановки в мире. В маркетинге есть закон: крупные бренды делают имиджевую рекламу, средние продвигаются через функциональность продукта, мелкие играют на экономичности.

Можете ли вы представить, что Louis Vuitton начнёт рассуждать о длине ремешка или демонстрировать количество карманов в сумках новой коллекции? Нет, этого не будет. Бренды такого уровня уже сделали себе имя, теперь оно работает на бренд.

Брендовые вещи выполняют не утилитарную функцию. Они закрывают потребности более высокого уровня: самоутверждение, признание, развитие. Nike говорит не о том, как удобно в их кроссовках бегать, он показывает, как женщина бежит к свободе.

Чтобы делать имиджевую рекламу, нужны огромные охваты, которые не может позволить себе маленькая компания. В небольшой компании задача маркетолога – сделать упор на профессионализме команды, показать, как работает товар и чем он отличается от аналогичного у конкурента. Нужно найти триггеры, которые зацепят именно вашего клиента.

Возьмём две компании, работающие в одной сфере, например, вендинга. Компания, у которой большие бюджеты, создаёт атмосферу, говорит: “Смотрите, как круто с нами работать!” Небольшая компания делает упор на функциональном – рассказывает, через сколько времени отобьются вложения в бизнес.

Можно сделать вывод, что кризис не заставит крупные бренды “снизить градус”. Но какая-то часть их клиентов может просесть в доходах и перейти к менее раскрученным конкурентам, потому что их будут волновать другие качества продукта.

На что делаете упор в рекламе вы? Как изменилось ваше общение с клиентами в свете последних событий?

Читайте другие полезные и интересные новости из мира маркетинга на нашем канале в Телеграм Правая рука маркетолога Также за подписку бот выдаёт чек-лист "Обзор соцсетей для продвижения" – заходите, подписывайтесь, забирайте.

Наша страница в ВК Видео для бизнеса

Чтобы заказать рекламу вашей компании, имиджевую или функциональную, пишите на вацап: +7 968 892-33-44

#маркетинговая стратегия #маркетинг в интернете #диджитал маркетинг #b2b маркетинг #продвижение бизнеса