“Хочу, как у Apple” - частая реплика, которую мы слышим от компаний, обратившихся в брендинговое агентство. Почему? Казалось бы, ничего специфического, минимализм - белый фон, черное яблоко. Но в сознании людей Apple - прямая ассоциация со статусностью, красотой, престижем - однозначный must-have для успешных людей. Более того, компания способствовала уходу с рынка старичков, ведь состязаться с ней почти невозможно.
Помимо классного продукта, Apple много денег вкладывает в упаковку, выверяя пропорции и дизайн до миллиметра, использует дорогую бумагу, за счет чего коробочки выглядят презентабельно, люди получают удовольствие от внешнего вида, тактильности и распаковки (замечали, что распаковка - это отдельный тренд в социальных сетях?)
Так и работает брендинг - создает в голове аудитории нужный образ, который продает продукт и увеличивает лояльность потребителей.
Но бренд - это не только дизайн и логотип. Наглядный пример - IKEA. Компания ярко выделяется на рынке своей философией и креативной речевой коммуникацией, простой и оригинальной. Грузовик с двусмысленной и от этого особенно креативной надписью “Везет кому-то!” привлекает внимание каждого человека на дороге.
Итак, качественный бренд:
✓ задает правильное восприятие продукта и повышает лояльность клиентов
1. BIOMATRIX - бренд инновационных препаратов для кожи. Так выглядела упаковка продукта до того, как мы приступили к работе:
На старте провели маркетинговое исследование и выяснили, что такое сочетание цветов отпугивает, не вызывает у специалистов желания использовать препарат для внутрикожных инъекций, хотя продукт проверенный и качественный. Такую “шутку” сыграл неверный выбор цвета. Плюс - в глазах аудитории продукт воспринимался как декоративная косметика, а не медицинский препарат.
Поэтому при разработке упаковки мы стремились сделать дизайн чистым, стерильным, ассоциирующимся с медициной, и в основу заложили белый цвет с минималистичными яркими элементами:
Упаковка стала выглядеть по-европейски, а на фирменный стиль, что мы сделали четыре года назад, до сих пор ориентируются игроки на рынке косметологии.
В слоган SIBERIA INNOVATION TIME заложена идея возможности повернуть время вспять. По просьбе клиента мы сделали акцент на сибирском производстве, но благодаря минималистичной упаковке в европейском стиле BIOMATRIX достойно конкурирует с ведущими компаниями не только России, но и стран СНГ и Китаем. Отношение аудитории к бренду стало более лояльным после смены упаковки, препараты пользуются популярностью у специалистов - даже в период пандемии продажи продолжали расти.
Вывод: чтобы создать качественный брендинг, нужно глубоко изучить потребности людей (целевой аудитории), которые будут пользоваться продуктом и учесть множество деталей: от психологии восприятия цвета до формулировок в коммуникативной стратегии.
2.
Добро пожаловать в сердце Якутии - комплекс Naraada Village, состоящий из большого парка в 7 гектаров, отеля, SPA, ресторана, банкетного зала, конференц-зала и множества досуговых зон на территории. Задача проекта – сохранить традиции предков, показать традиции и быт якутского народа. Naraada Village определенно станет культурным достоянием России.
В концепцию проекта заложена идея памятника древнего знания, на основе чего строился брендинг. Нами была выполнена глубокая профессиональная проработка: погрузились в историю якутской земли, изучили множество сложных материалов и учений, провели маркетинговое исследование аудитории и зарубежных конкурентов. Такого уровня проработки бренда в схожей отрасли нет ни у кого.
И вот наше решение:
- емкая и глубокая философия бренда
- стильный визуал с этническими мотивами и уникальными изображениями
- несколько логотипов, отличающихся дескрипторами: например, Naraada Park, Naraada Hotel - это позволяет каждой части огромного комплекса существовать автономно, что удобно для восприятия клиентов
- атрибутика гостиничного комплекса, удобная навигация в фирменном стиле
- речевая коммуникация, отражающая уникальность проекта, например, слоган “Здесь отдыхает душа”
- авторский сторителлинг - трогательная, берущая за душу легенда бренда, в которой раскрывается история места и традиции народа
Каждая деталь сплетается в единую канву и тонко отражает идеи и смыслы, заложенные в проект.
✓ делает процесс масштабирования понятнее и быстрее
А что, если создать брендинг для чебурека? Так поступила компания “ЧебурекМи”, придумав для заведения стильное визуальное оформление, а для продукта - яркую упаковку. Этот был необычный ход, ведь ранее такой продукт продавался без качественной упаковки, о проекте начали говорить, заработало сарафанное радио. Так бренд помог повысить узнаваемость компании, а в дальнейшем - легче масштабироваться и успешно запустить продажу франшизы.
2.
Пример из нашего портфолио - Sabai Bar. У клиента было заведение в Кемерово, он открывал еще одно в Новосибирске и хотел в дальнейшем масштабировать бизнес, возможно, по франчайзинговой модели. Сложность заключалась в формате - несмотря на дорогой интерьер, еда в заведении достаточно доступная по цене, и важно было не отпугнуть потребителей роскошью интерьера и креативно упаковать доставку блюд.
Мы придумали персонажа Будду, который говорил с юмором и вызывал улыбку - а где улыбка, там позитивный и дружелюбный настрой. Правильная речевая коммуникация помогла расположить клиентов, вызвать их доверие и повысить лояльность к заведению: еще до официального запуска доставки люди начали обращать внимание на детали коммуникации и делиться ей в соцсетях.
✓ помогает увеличить выручку компании
Представим, что человеку нужно выбрать краску для стен в новой квартире - в процессе ремонта в голове калейдоскоп из сотни магазинов. Привлечь внимание поможет бренд, выделяющий компанию среди десятков конкурентов.
Например, для санкт-петербургского малярного центра Bau Vogel мы придумали цепляющее позиционирование: это взлетная полоса для ремонта. В отделке, как и в авиации, идеального результата добиваются только профессионалы - эту идею мы отразили в фирменном стиле:
- в логотипе, который имел импровизированные крылья самолета,
- в оформлении магазина - например, разметка пола, как на взлетных полосах,
- в корпоративной одежде и даже деловой документации, что создает серийность и узнаваемость стиля,
- в слогане: “Штурман в малярном деле”
Креативный и качественный брендинг помог заказчикам увеличить прибыль х10 за два года, завоевать рынок и сердца клиентов.
Продуманный бренд, созданный на основе психологии и потребностей клиентов = привлечение внимания, повышение узнаваемости и лояльности, которая увеличивает средний чек, приводит к повторяемости покупок, благодарным отзывам и мощному сарафанному радио. Сильный бренд приводит к тому, что о компании говорят. А когда о компании говорят, развитие ускоряется в разы и сокращается бюджет на продвижение: секрет прост, главный инструмент - это люди, которые рассказывают о бренде.
Конечно, брендинг - это не панацея, но он создает правильный образ, благодаря которому продукт проще продвигать, завоевывать рынок, увеличивать прибыль.
Всем ли компаниям необходим брендинг? Возможно, кому-то достаточно нейма и логотипа? Дайте обратную связь в комментариях, если интересен этот вопрос, и мы раскроем тему в следующей статье.