Сходила на прием в Комитет образования - не перестаю удивляться этой жизни.
Вы просите больше писать, как я занимаюсь с сыном. Да никак!!! Я сделала облегченную программу занятий с минимум моих усилий и максимум по книжкам. А большую часть времени мы ходим по врачам и педагогам. Даже на садик забиваем, чтобы ребенок сопли оттуда не таскал.
Наша цель - пройти ПМПК и получить индивидуальный образовательный маршрут для ребенка. Причем я даже не уверена, что правильно делаю.
Дело в том, что этим летом ребенку исполняется 7 лет, и я могу:
- пройти с ребенком медкомиссию и оставить его на год в саду;
- пройти с ребенком ПМПК и получить место в коррекционном классе.
Про садик
Изначально, мы рассматривали только вариант 2 со школой. Потому что наша группа в садике так и так расформировывалась в этом году. Год болтаться нигде - вредно для ребенка с аутичными чертами. Но сейчас в нашем саду реорганизация: его слили в один комплекс с двумя другими. И вот... вчера сказали, что в плане реабилитации все будет зашибись:
- берут 6 детей из нашей группы, включая лучших друзей моего сына и его заклятого врага;
- берут 10 детей из соседней группы;
- и, тадам, открывают логогруппу, нормальную такую логогруппу с хорошо говорящими детьми ОНР3-4 и недоставленными "р" и "л" и "ш".
Про школу
Второй вариант тоже был тухлым-тухлым: школа Дивеево в 10 км от нас давно работает с детьми РАС и ЗПР, но сейчас там перенабор именно аутистов. По норме должно быть 10 человек ЗПР и 2 РАС, а получается где-то 6-8 РАС, остальные ЗПР.
Детей с простым отставанием в развитии стараются задержать на годик в саду и отправлять в обычные школы. Еще из-за нехватки мест детей отправляют ...во, школе для детей с тяжелыми формами ДЦП. Туда вообще никто попадать не хочет, т.к. требования школьной программы занижены под сложные формы ДЦП и нет нормальной транспортной доступности (электрички раз в час).
Как мне быть - я спросила по телефону у секретаря местного комитета образования.
- Где я могу обучать своего ребенка по программе 5.2, 7.2, 8.2?
- 8... это же для умственно осталых...
- Нет, это атуизм. Я точно в комитет образования звоню?
- Да, но я не занимаюсь программами.
- ОК, есть у вас школы для обучения ребенка ОВЗ, но без умственной отсталости?
- Дивеево, ...во.
- А коррекционный класс , о котором мне говорили на ПМПК?
- Его уже много лет не набирают...
- Ок, запишите меня на прием к начальнику Комитета.
Секретарь записала. На прошлой неделе мы туда сходили - и разговор повернулся на 180 градусов.
- Здравствуйте, моему ребенку летом исполняется 7, хочу учить его по облеченной программе, т.к. есть ЗПР с аутичными чертами и ОНР 3. Я могу это делать в пределах нашего города?
- Да, есть школа в центре города, которая в этом году открывает коррекционный класс.
- Хм, Ваш секретарь сказал, что она перестала его набирать.
- Да, у нас был перерыв из-за перегруженности школ, но сейчас ввели еще одну в эксплуатацию и можем, наконец, вернуться к коррекционным классам.
- Какая, будет программа в этом классе? Ученики с какими диагнозами?
- Не знаю, какие заявления каких детей лягут к нам на стол.
- Мой ребенок может получить тьютера? Мы готовы платить.
- Если будет рекомендация ПМПК, то и бесплатно.
- Кто будет его тьютером?
- На тьютеров у нас нигде не готовят. Вот у нас бирже труда стоят 30 человек из "Макдоналдса", какие из них будут тьютеры?..
- Могу ли я вернуть ребенка в сад, если он не справляется со школьной программой?
- Мы всегда стараемся действовать в интересах ученика.
Вот такой разговор состоялся у меня с председателем комитета. Я, как человек, всю жизнь работавший с людьми и их мнениями, могу вам сказать, что:
- если вы что-то ищете - не бойтесь спрашивать и спрашивать у разных людей;
- между словами и делами - огромная пропасть, то есть обещать могут, а на практике все будет как то иначе.
Аргументы за школу:
- сын, ему хочется сменить обстановку;
- логопед сада, куда мы ходим "у вашего ребенка системное расстройство речи, год в садике его не исправит, речь перестанет быть аграмматичной лет в 10 в лучшем случае";
- с 2019 года в образовании общая тенденция направлять семилеток ОВЗ в школы, нежели оставлять в саду.
Аргументы за садик:
- педагоги садика хотят, чтобы мой сын остался с ними на год в лого;
- педагоги, которые занимаются с сыном вне сада, твердят, что ему надо еще год и с тьютером в норму;
- большинство читателей моего блога говорят, что пожалели, что отдали ребенка ОВЗ в школу в 7 лет.
Чего я хочу?
Хочу найти для сына место, где бы он мог социализироваться и играть с другими детьми, чтобы у него получалось, а что это будет, сад или школа, - мне не важно.