Найти в Дзене

В чём проблема нынешнего образования?

Мне кажется, проблема нынешнего образования в том, что информации всё больше (причём её почему-то называют знаниями), а понимания её у детей всё меньше. И система продолжает фаршировать детей информацией, как будто она есть суть образования.
Или недавно у одного крутого спеца слышала, что чем больше информации запомнит ребёнок, тем больше у него в мозгу связей, тем легче ему учиться. И здесь спец делает вывод (а у меня совсем диссонанс наступает): если учиться — это много запоминать, то надо просто заранее всё запоминать, чтобы ребёнок преуспевал. Бинго! Учите дома всё заранее, и будет вам счастье. Не совсем ясно, зачем тогда в школу ходить.
И здесь появляется ещё одно интересное убеждение, на котором часто базируется обучение. Если ты много знаешь — ты умный. (Гугл умный). Но! Если ты должен знать по возрасту (или по классу) больше, то, извини, ты уже не умный. Короче, умный — это тот, кто знает больше окружающих😂
У меня не стоит первым пунктом, чтобы дети были умными. Я не ставил

Раскрытие Гениальности в Семейном образовании:
https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/
---------------------------------------------------------

Мне кажется, проблема нынешнего образования в том, что информации всё больше (причём её почему-то называют знаниями), а понимания её у детей всё меньше. И система продолжает фаршировать детей информацией, как будто она есть суть образования.

Или недавно у одного крутого спеца слышала, что чем больше информации запомнит ребёнок, тем больше у него в мозгу связей, тем легче ему учиться. И здесь спец делает вывод (а у меня совсем диссонанс наступает): если учиться — это много запоминать, то надо просто заранее всё запоминать, чтобы ребёнок преуспевал. Бинго! Учите дома всё заранее, и будет вам счастье. Не совсем ясно, зачем тогда в школу ходить.

И здесь появляется ещё одно интересное убеждение, на котором часто базируется обучение. Если ты много знаешь — ты умный. (Гугл умный). Но! Если ты должен знать по возрасту (или по классу) больше, то, извини, ты уже не умный. Короче, умный — это тот, кто знает больше окружающих😂

У меня не стоит первым пунктом, чтобы дети были умными. Я не ставила себе такой задачи: дать им побольше информации. Но я вижу, что они реально много знают, во многом разбираются. Как? Как получилось, что я в школе учила-учила, потом в вузе учила-учила, и если помню, то только отрывки стихотворений. А определение астероида, например, которое писала на уроке астрономии на диктанте (и получила пятёрку), я не помню. Зачем учила? Ну, как бы связи в мозгу. Зачем связи? Так это... Ученые доказали, что чем больше связей, тем лучше.

Вот. А дети мои не учили. Ничего специально не садились и не учили. И в беседе по истории Сеня меня за пояс заткнет легко, причем в истории 20го века я вообще тону, памагити. Он не учил. Я в мозг не заглядывала — голые факты. Не учила с детьми стихи, не учила цвета, формы, каюсь, не учила дни недели и месяца (и Макар знал дни недели в пять, а Сеня только в 12, но ему вообще норм) — с формами и цветами всё ок.

Более того, в прошлом году у Сени были занятия по истории, и на многих он говорил «я почти всё знал». (И там тоже ничего не учили, никаких проверочных, более того — педагоги удивлялись, когда дети хотели даты правления царей, мол, зачем? Погугли)

То есть, Сеня уже в 11 лет пришёл на занятия по истории подкованным. Самое для меня интересное, что он знает, что в одно и то же время происходило в разных регионах мира. У нас на истфаке не было такого, чтобы мы связывали, хорошо понимали и могли рассказать.

Макар, который ничего не учил, читать не умел, в четыре выучил сразу «Грызун с большой дороги», а через год, в пять, «Бородино» и «Вересковый мёд». Целиком. А как же связи в мозгу? А как же «наша Таня громко плачет»?

Вся логика обучения ломается на моих детях. И более того — вижу это у других хоумскульных мам, которые любят понаблюдать за детьми.

В школе и саду учили специально тому, что дети могут освоить сами: без тренировки мозга — стихи, без многократного нарешивания — задачи, изучать историю без учебника. И как же приятно видеть, когда наш Сеня на занятиях по Средним векам поправляет педагога (тактично).

Почему так?

Вероятно, школьная система обучения опирается убеждения, которые уже устарели.

Что надо много запоминать, даже если это бессвязно и не совсем понятно.

Что надо много знать, и это про ум.

Что много учиться — это очень полезно (а много учиться = делать то, что положено, что в программе, что задали, а не что выбрал сам).

Что дети себя сами оценить не могут.

Что дети сами себя не могут контролировать и ограничивать.

ЧТо дети сами без учителя не способны разобраться ни в одном серьёзном предмете.

Что в детстве главное — обучение, причем по плану, потому что мастерство, талант и проч. надо развивать с раннего возраста (и выбирать сразу на всю жизнь).

И потому нужно загрузить ребёнка с утра и до вечера, чтобы развивался. (Ваш ребёнок всё ещё играет в лего? Запишите его на наши курсы, и он будет играть в лего с пользой).

У меня получилось отбросить убеждения и наблюдать. И результат очень интересный.

Не читаю специалистов по мозгу, не могу сослаться на исследование британских учёных )) и вывести новую теорию «ничего делать не надо, всё появится само», потому что не само, а с нашей помощью.

Но всё же, дети каждый день разбивают мои иллюзии о правильном обучении, когда сначала учимся читать, а потом уже обсуждаем политику (ну, вы же смотрите мои сторис про Макара?).

Кстати, Макар знает, что земля круглая. Но часто, подходя к карте, восклицает: «Мам, и всё-таки я не понимаю, как японцы долетели до Пёрл-Харбора, ведь Гаваи так далеко!»

Я делаю ©: «Макар, возьми глобус!»

Автор статьи: Александра Чернявская.

Всё об особенном подходе в семейном образовании: страхи, мотивация, сдача аттестаций, среда самообучения в моём Инстаграмм.

Подписывайтесь: https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/

#семья #семейное образование #обучение детей #обучение онлайн #семейные отношения