За последние два года в аэропорту "Уфа" периодически на дозаправку стали прилетать вертолеты Ми-26, принадлежащие авиакомпании "Скол". Это большая радость для нас, любителей фотографии и всего что летает. Но видимо радость эта будет не долгой. Все идет к тому, что "Скол" скоро прекратит свое существование или уйдет в глубокое "подполье". А теперь обо всём по порядку.
История возникновения компании.
Информацию берем с оф. сайта.
В 2000 году Сергей Шилов (владелец компании) и его команда создают Общество с ограниченной ответственностью “Авиакомпания “СКОЛ”. В течении года проходят процедуру сертификации и 23 февраля 2001 года, получает свидетельство эксплуатанта.
Свою деятельность "Скол" начинает с трёх вертолетов Ми-8Т, взятых в аренду. К 2004 году компания имела в собственности 7 вертолётов Ми-8Т, два вертолёта Ми-26Т и самолёт Як-40.
В 2007 году компания "Скол" получила допуск на международные воздушные линии. В этом же году занимается пожаротушением на территории Греции.
Через год включена в реестр в качестве перевозчика для предоставления услуг миротворческой миссии ООН по линии Мировой продовольственной программы. Участвует в ликвидации последствий тропических ураганов на Гаити, участвует в ликвидации пожаров в Турции, доставляет грузы на Филиппины и т. д.
В 2013 году были подписаны первые контракты по оказанию специализированной санитарно-авиационной медпомощи населению Югры.
К 2018 году Авиакомпания «СКОЛ» входит в четверку лидеров предоставления авиационных услуг для нужд санитарной авиации в РФ.
В авиапарке насчитывалась около 50 воздушных судов; Ми-8 (разных типов), Ми-26, ЯК-40, Ансат, Л-410
Настоящее время.
В 2019 году авиакомпания становится резидентом особой экономической зоны в Калининградской области. В планах компании было строительство базы наземного обслуживания авиатехники, вертолетной площадки, а также создать Центр санавиации. Стоимость этого проекта оценивалась в 150 млн рублей.
В тоже году со «СКОЛом» активно начало судиться ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания», которое и инициировало банкротное дело.
В мае 2021 года ГТЛК обратилось с иском, указав сумму долга, — 477 314 066,32 рубля. В июне появился ещё один иск от неё же, но уже на 1 961 025 808 рублей. В июле к лизинговой компании присоединилась налоговая служба, заявившая претензии на 193 077 106,64 рубля.
Приказом Росавиации от 22.06.2021 № 430- П введены ограничения в действие сертификата эксплуатанта ООО " Авиакомпания " СКОЛ " на выполнение коммерческих воздушных перевозок № 228 на основании заявления собственника воздушных судов АО " Государственная транспортная лизинговая компания " о прекращении законных оснований на владение воздушными судами"- 5 самолетов L410, 20 вертолетов Ми-8 и 6 вертолетов "Ансат". Авиакомпания через Министерство транспорта пыталась отменить решение Росавиации о запрете использовать выше причисленной авиатехники. Что не увенчалось успехом.
В результате в отношении авиакомпании «СКОЛ» ввели наблюдение до 1 июня 2022 года. Но что-то не очень вериться, что у них получится выйти из этого кризиса.....
3 февраля 2022 Приказом № 56-П "введено ограничение срока действия сертификата эусплуатанта № 228 ООО "Авиакомпания "СКОЛ" до 05.03.2022. Такое решение принято по итогам проверки, в ходе которой было установлено, что авиакомпания не устранила ранее выявленные нарушения.
Возможно в скором времени мы лишимся еще одной авиакомпании
#авиция #вертолеты #авикомпании #полеты #суд #банкноты #история #банкрот
Уважаемые авиаторы, изобретатели, конструкторы, собственники предприятий и представители пресс-служб, технические музеи и летные учебные заведения!!!! Если у вас есть желание показать и рассказать о ваших самолетах, технике, производстве, пригласить на интересное мероприятие мы всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству.
Писать в личные сообщения или на sturmufa@mail.ru