Оценка очень сильно влияет на мотивацию учеников. Психологи и педагоги часто спорят о необходимости, целесообразности и результативности оценок, которые необходимо выставлять своим ученикам.
Далеко не всегда оправданно выставлять оценки ученикам, которые не справляются с заданием. Например, очень интересен пример, описанный профессором Б. Уилкинсоном:
«Оценивая письменные работы новых учеников, я невольно обратил внимание на одну из них. Она выглядела ужасно и заслуживала только единицы. Я взглянул на имя ученицы и понял, что даже не знаю, кто такая Бекки, поэтому единицу не поставил.
На следующем занятии я рассмотрел ее. Она сидела на последнем ряду, неопрятная, выглядела плохо. Я подумал: «Может, Бекки должна стать нашей целью в этом семестре? Что предпринять, чтобы помочь ей расцвести, поверить в свои возможности?»
В конце ее письменной работы я написал: «Здравствуй, Бекки! Я думаю, что эта работа не отражает того, какова ты на самом деле. Я не могу дождаться, чтобы узнать это. Профессор.» Отметку не ставил.
Следующая работа была примерно на двойку с минусом. Я написал: «Здравствуй, Бекки! Лед немного тронулся, спасибо за это, Я не думаю, что ошибусь в тебе. Не могу дождаться, чтобы узнать, что будет дальше. Профессор.»
Отметку не поставил, потому что двойки не помогают. Следующая работа была выполнена на крепкую тройку. «Здравствуй, Бекки, - написал я, - не могу дождаться, чтобы увидеть твою следующую работу! Профессор».
Следующая работа была выполнена почти на пятерку. «Здравствуй, Бекки! Ожидаю твою следующую работу! – написал я. -Профессор.»
Очередная работа была выполнена на высоком уровне. И я не удержался от восклицания: «Здравствуй, Бекки! Я восхищен! Я всегда знал, что ты сможешь это сделать. Я верю, что ты будешь одной из лучших учениц в группе. 5+. Профессор».
К концу семестра Бекки была лидером в группе».
#коучинг #коучинг детско-родительских отношений #дети #подростки #воспитание детей #оценка #школьные оценки #мотивация #оценки и мотивация #школьный учитель