В предыдущих публикациях я много раз подчёркивал, что чат–бот — это лишь инструмент. Да, гибкий, с массой возможностей и автоматизацией, но инструмент.
Изначально — простая болванка, которая в умелых руках превращается в классный продукт и становится незаменимым помощником для бизнеса.
Процесс этот кропотливый и требует определённых знаний и навыков, но оно того стоит. Именно поэтому я решил раскрыть тему продающих чат–ботов, чтобы потом не было вопроса, почему так дорого.
Читайте пост до конца, он получился довольно длинным, зато потом будете понимать, нужен вам такой ценный инструмент или обойдётесь без него.
Продающий чат–бот — это маркетинговая автоматизированная система продаж.
По сути — мы готовим для бизнеса готовую систему прогрева клиента, для работы которой нужно лишь вовремя оплачивать рекламу (или настроить автоплатёж) и обрабатывать поступающие от клиентов заявки.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЮЩИХ БОТОВ
В продающем боте все процессы происходят без участия человека. При этом происходит максимально нативная продажа.
Клиент видит рекламу, переходит в лендинг или статью. Далее попадает в продающий чат–бот и проваливается в автоворонку, после которой выходит совсем другим человеком.
Он знает, что у него есть проблема. Знает, что она решаема. Знает, что ваше предложение лучшее и выбирает вас. Он уверен, что самостоятельно принял это решение.
На самом деле, это тщательно продуманная стратегия пути клиента, по которому мы его ведём в системе.
Чтобы автоворонка давала результат, мы проводим глубокий анализ целевой аудитории с помощью личных интервью.
ОТЛИЧИЯ ОТ ДРУГИХ БОТОВ
Если основная задача бота–визитки — предоставить пользователю информацию о компании, то задача продающего бота — повысить осознанность (прогреть) клиента и нативно (непринуждённо) довести его до сделки без участия менеджера.
Продающий бот может состоять из информационной и продающей части. Или только из продающей.
Зависит от ситуации и поставленной задачи
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДАЮЩИХ БОТОВ
Сбор базы контактов и сегментирование подписчиков по спискам.
Встреча и удержание клиента
Систематизация информации и размещение в боте по разделам и категориям
Закрытие возражений и страхов
Автоматический сбор отзывов, обратной связи и статистики
Контроль качества обслуживания
Автоматическая или ручная рассылка подписчикам и отдельным спискам
Автоматизация воронки продаж или отдельной воронки для каждого сегмента
Выдача контента в зависимости от действия подписчика: файлы, уроки, подкасты, презентации, ссылки на оплату и т.д.
Заполнение формы заявки и приём оплаты
Нативное общение и прогрев
Управление чатами и каналами
Аналитика и многое другое
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ РАЗРАБОТКА ПРОДАЮЩЕГО ЧАТ–БОТА
В этапы создания продающего бота входят:
– сбор и анализ информации
– разработка контента
– упаковка
– автоматизация
– подготовка рекламной кампании и запуск
– тест и докрутка элементов воронки
Сбор и анализ информации — самый нудный этап, но от него зависит конечный результат.
Мы изучаем целевую аудиторию через личные интервью, после которых точно знаем, чего хочет клиент, какие у него проблемы, желания и страхи.
Анализируем собранную информацию и на её основе планируем и готовим стратегию. Пишем сценарии бота и воронки.
Усиливаем торговое предложение. Ищем выгоды и уникальность продукта.
На основе первого этапа разрабатываем контент.
Готовим визуал, тексты и дизайн для лендингов, лид–магнитов, пробников, чат–бота, цепочек писем.
Потом это всё упаковываем в боте, лендинге, статьях.
Связываем все готовые элементы автоматизацией, чтобы пользователь прошёл весь путь, который мы для него подготовили. Он должен подняться по лестнице ценности, в результате купить основной продукт и стать постоянным клиентом.
Когда всё готово, готовим рекламные креативы, тексты, тесты, каналы продаж и т.д.
Запускаем рекламу и тестируем все этапы. При необходимости меняем и докручиваем элементы воронки
СТОИМОСТЬ ПРОДАЮЩЕГО ЧАТ–БОТА
Как видите, работа по созданию автоматизированной системы продаж проводится большая. Но не для каждого бизнеса есть необходимость в полном объёме. Всегда есть где сэкономить
Кому–то будет достаточно мини–лендинга вместо полноценного сайта. Кто–то рекламу берёт на себя. А у кого–то уже есть готовые статьи, которые можно использовать в воронке или проведен анализ целевой аудитории.
Всё это позволяет сэкономить наше время и снижает стоимость продающего бота до 50 000 руб. Поэтому каждый проект мы рассматриваем и оцениваем индивидуально.
Если заказывать бот с автоворонкой с нуля, то он обойдётся от 100 000 рублей. Плюс обязательно учитывайте расходы на рекламный бюджет от 30 000 рублей/мес.
КОМУ ПОДОЙДЁТ ПРОДАЮЩИЙ ЧАТ–БОТ
В связи с довольно большими первоначальными затратами и постоянными рекламными расходами, автоматизированная система продаж подходит для организаций и онлайн–школ с чистой прибылью от 150 000 рублей.
Если вы руководитель бизнеса и хотите:
– минимизировать затраты на масштабирование
– сократить человеческий фактор
– сэкономить на расширении штата
– усилить или создать отдел продаж
– оптимизировать бизнес процессы
– автоматизировать продажи
– тратить время на развитие бизнеса и отдых, а не на рутину и контроль сотрудников
– и многое другое
То автоматизированная система продаж станет для вас настоящий находкой и незаменимым помощником для развития бизнеса
_________________________
Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, что я раскрыл тему продающих ботов. Если остались вопросы, задавайте под публикацией.
Чтобы увидеть работу продающих ботов в деле, заходите в наши боты в Тeлeгрaме или ВК.
Там же в ботах вы можете записаться на бесплатную консультацию. Мы посчитаем и предложим оптимальный вариант для вашего бизнеса.
А если хотите сначала попробовать, то закажите пробник чат–бота на 10 дней и всего за 390 рублей поймёте, насколько вам нужен чат–бот. Подробности по ССЫЛКЕ
Всё чем я делюсь в постах, основано на личной практике. Как считаете, оправдана стоимость продающего чат–бота, напишите под постом?