Найти тему

Почему маркетологи поливают "Россграм" грязью?

Оглавление

28 марта “Россграм” опубликовал ролик с презентацией своего приложения, где основатели проекта продемонстрировали нам его дизайн и функционал.

Ждал я этот ролик сильно, как выход “Бэтмена” в кино. Но и с тем, и с другим я пролетел сказочно 😅

Презентацию посмотрел, тему изучил, выводы сделал, с ними поделюсь (в следующей статье).

А здесь я хочу разобрать реакцию сообщества экспертов диджитал-маркетинга. Она меня поразила. И я пишу про реакцию не инфоцыган и “крутых” фрилансеров, а, действительно, топовых специалистов. Насмешка и злорадство над попыткой заменить “Инстаграм” (запрещена в РФ) - лучшее описание их посыла.

-2

Основные тезисы "наших гуру":

  1. Украли логотип у бренда “Beats”.
  2. Интерфейс приложения - старый дизайн “Инстаграма” (запрещена в РФ).
  3. И, вообще, не только дизайн украли, а все приложение - подделка.
  4. Владельцы “Россграма” - мошенники. Они гонятся за хайпом и собирают аудиторию в группах, чтобы потом их продать.

Приступаю к разбору...

Против их тезисов я не имею ничего против, наоборот, их позиция помогла рассмотреть тему с разных сторон. И снова но…

Но однобокая подача и излишняя эмоциональность меня настораживают. В очередной раз убеждаюсь, что БОЛЬШИНСТВО “экспертов” заняты исключительно своим заработком и тщеславием, а не целевой аудиторией. Расслабились...

Ладно. По пунктам.

1-й пункт. Личная позиция.

Мне абсолютно нейтрально: запустится “Россграм” или нет; будет он успешен или нет.

Если всё будет хорошо, то “супер” - все быстро вернёмся в привычную нам социальную сеть без VPN.

Если не получится, тоже “супер” - перестанем ждать чуда и полностью сосредоточимся на текущих площадках “ВКонтакте”, “Яндекс” и др.

В каждом из этих случаев мы будем знать, где окончательно остановилась целевая аудитория, и направим туда все свои усилия.

2-й пункт. Может ли это быть аферой?

Приведу цитату из фильма: “Может - да, может - нет, а может - пойдешь на ***”.

-3

Да, на текущем этапе бизнес-процессы “Россграма” похожи на аферу. Однако открою секрет: 95% стартапов, особенно в первые месяцы запуска, похожи на “обманку” - такая специфика стартапов от “ноунеймов”.

Афера это или нет? Нам какая разница? Как писал ранее: "не запустится, так останемся в проверенных социальных сетях - ничего не потеряем".

Никто кроме создателей правду не знает. Так стоит ли заранее клеймить?

И в конце добавлю. Надо быть очень “одаренным” человеком, чтобы попасться на уловки и что-то потерять в текущей ситуации 😉

3-й пункт. Украденные функционал и дизайн. Вердикт - подделка.

Понять разработчиков можно. В России есть явный запрос на “Инстаграм” (запрещена в РФ): не на новую усовершенствованную версию, а на уже рабочую модель приложения с привычным дизайном. Запрос абсолютно адекватен. Люди уже привыкли. К тому же, все мы знаем и понимаем: лучше сделать не получится, так хотя бы повторить.

Есть конкретный спрос на “подделку”, этот спрос удовлетворяется. Всё. Результат есть. Как удовлетворяется - другой вопрос.

4-й пункт. Интерфейс - старый дизайн “Инстаграма” (запрещена в РФ).

Абсолютно согласен. Можно было сделать лучше.

Но есть конкретный запрос: точь в точь, как “Инстаграм” (запрещена в РФ). Все мы увидели дизайн, все его узнали, и перейти даже на “старый дизайн” будет легко. Конечно, будут недовольные, но они есть у всех - даже у последнего интерфейса “Инстаграма” (запрещена в РФ).

А самое интересное - открою “закрытые” глаза “экспертов” - дизайн можно доработать, переработать, улучшить, обновить и т.д. Для этого нужны время, отзывы и статистика от аудитории по взаимодействию с приложением. Поэтому этот вопрос - решаем. И раньше времени пороть горячку - сомнительное решение для "экспертов".

Тем не менее выводы можно сделать, и они сделаны.

(запрещена в РФ)
(запрещена в РФ)

5-й пункт. Украденный логотип.

Сам логотип меня беспокоит меньше всего. Главное - это функционал и алгоритмы.

С логотипом пусть делают всё, что хотят - любые действия будут характеризовать команду, их профессионализм. Но это вторичный по значимости фактор. К тому же, для любого действия есть объяснения. А чёрный пиар - это тоже пиар.

Тем более, в нынешней геополитической ситуации они могут взять хоть логотип самого “Инстаграма” (запрещена в РФ), и ничего разработчикам за это не будет (только предположение).

В завершении...

Подводя итог, на рынке сейчас есть много копий “Инстаграма” (запрещена в РФ), минимум 4-5.

А наибольшую популярность имеет “Россграм”. Я знаю почему. А наши “мэтры” знают? Знают, не сомневаюсь.

Но в очередной раз разбору рабочих и успешных техник - они предпочитают покопаться в сомнительной субстанции. Не будем им мешать.

В следующей статье разберу все практические выводы, которые я сделал после просмотра презентации. Будет полезно и предпринимателям, и специалистам, и блогерам.

P.S. Нужно ли написать статью с разбором механик продвижения "Россграма"? Почему именно про них говорят, как про главную замену "Инстаграма" (запрещена в РФ)?

Оцените статью, делитесь с друзьями статьей и подписывайтесь на канал. Дальше будет много пользы.