Найти в Дзене
Школа перемен

Оптимистический текст, навеянный гордостью за народ в лице родителей одного четвертого класса

Оглавление

ВПР, кажется, уже почти наверняка отменили. Точнее, перенесли на осень. По планам Рособрнадзора, Всероссийские проверочные работы проведут с 19 сентября по 24 октября 2022г.

В этом учебном такую картину уже не увидим. Ждем осень. источник фото: profile.ru
В этом учебном такую картину уже не увидим. Ждем осень. источник фото: profile.ru

В общем, наверное, дело даже не в бумаге, которой реально нужно много. А дело и правда - в заботе о здоровье населения.

И многие вздохнули с облегчением - в стиле бессмертной мудрости Скарлетт «Я подумаю об этом завтра!» Точнее, осенью…

А мне стало тревожно. И немного обидно. Я готовила свой четвертый класс к ВПР целенаправленно и с удовольствием.

Сразу уточняю: не натаскивала, а именно готовила.

По причине, которая, думаю, знакома большинству учителей начальной школы и родителей: базовые учебники по основным предметам и часть 2 ВПР – это две серьезные разницы.

Подготовка - дело серьезное. Работа с текстами основа. Фото автора
Подготовка - дело серьезное. Работа с текстами основа. Фото автора

Примерно как между букварем и «Незнайкой» - и то, и другое написано по-русски, но прочитать и понять смысл второго, владея только знаниями и инструментарием первого не очень-то получится.

Сложноватый для чтения и понимания абзац выше получился.

Именно так воспринимают многие дети задания ВПР, если видят их впервые без подготовки. Уточняю: речь идет о тех школьниках, которые учатся по самой массовой базовой программе «Школа России». А таких в РФ – большинство.

На некоторые задания реакция безнадежная – просто «Слишком много букв… А еще нужно что-то отвечать?!»
«Ну ладно! Тогда Пушкин!»

С февраля я стала совмещать внеурочные занятия с подготовкой к ВПР. Сначала оставались 8-10 человек. С каждым новым занятием количество желающих росло. К моменту объявления о переносе ВПР занимался почти полный класс.

Учитывая, что занятия необязательные и бесплатные, это было очень неплохо.

В тот момент я решила, что снова вернемся к формату элитного курса для самой заинтересованной десятки.

Сегодня на занятии с удивлением обнаружила всё те же 26 человек.

Стало любопытно – уточнила, почему остались. И вот здесь та-дам! Момент для личной гордости и эмоционального поглаживания моей профессиональной амбиции:

В целом, было 2 варианта ответов:

1 – Здесь интересно: задания нестандартные, нескучные - можно обсуждать, версии предлагать, высказываться…
2 – родители сказали, что это полезно и пока есть возможность с учителем подготовиться, нужно обязательно эту возможность использовать!
Опять же – и правда – ВПР всё равно будет, и мы будем готовы. не всё же за лето забудем!))

А вечером мне позвонила представитель родительского комитета и предложила провести полную имитацию реального ВПР своими силами.

С меня задания и время на любом уроке, с них – бумага, картридж для печати, любая помощь и поддержка.

На всякий случай поинтересовалась, зачем всё это родителям, если это необязательно.

Мамочка философски заметила, что учатся дети не для оценок и не для министерства, а для самих себя.

Дети, приходя домой, делятся впечатлениями. Получается, что эти занятия для многих интереснее и важнее уроков, не только потому что сложнее!

Вот такие листовки еще недавно были актуальны. возможно, еще придет из время. Только год изменят в "шапке". Источник фото: shcool16rostov-on-don.ru
Вот такие листовки еще недавно были актуальны. возможно, еще придет из время. Только год изменят в "шапке". Источник фото: shcool16rostov-on-don.ru

Дети и многие родители, которые не помнят старые учебники с углубленной программой, вдруг поняли, что стандартные задания базовой программы – не вся школьная наука. Что удовольствие от красивых решений красивых задач может быть общедоступным, а не уделом 3-4 умников, способных к успеху на олимпиадах.

Этот разговор стал для меня приятным глотком амброзии – получила подтверждение моих подозрений в том, что наше общество в лице многих родителей и детей (я и правда считаю, что 9-12-летние – очень важная часть общества – и не только объекты заботы и зализывания, а субъекты собственной жизни, пусть и не полностью самостоятельные) осознает важность и ценность качественного образования.

Более того: люди готовы прилагать усилия к тому, чтобы это образование обеспечить и контролировать результат, а не только декларировать, что «учиться нужно хорошо».

«Мы хотим знать наш реальный уровень относительно не только базовых знаний, но скорее, по максимально высоким стандартам».

Понятно, что ВПР – не предел образовательной мысли, но, повторюсь, разница между заданиями стандартного учебника и второй частью ВПР существует в сторону повышения сложности.

В итоге договорились устроить эти пробные работы в апреле.

Радуюсь такому исходу и отношению класса к перспективе писать еще целых 3 дополнительных контроля.

У детей горят глаза – они рвутся в бой и хотят показать себя и свой уровень.

Посмотрим))

А что вы думаете о ВПР? Нужны ли они? Кому больше - детям, родителям, Рособрнадзору?

Ваши дети готовились к ВПР в этом году? Что они думают о переносе на осень?