ВПР, кажется, уже почти наверняка отменили. Точнее, перенесли на осень. По планам Рособрнадзора, Всероссийские проверочные работы проведут с 19 сентября по 24 октября 2022г.
В общем, наверное, дело даже не в бумаге, которой реально нужно много. А дело и правда - в заботе о здоровье населения.
И многие вздохнули с облегчением - в стиле бессмертной мудрости Скарлетт «Я подумаю об этом завтра!» Точнее, осенью…
А мне стало тревожно. И немного обидно. Я готовила свой четвертый класс к ВПР целенаправленно и с удовольствием.
Сразу уточняю: не натаскивала, а именно готовила.
По причине, которая, думаю, знакома большинству учителей начальной школы и родителей: базовые учебники по основным предметам и часть 2 ВПР – это две серьезные разницы.
Примерно как между букварем и «Незнайкой» - и то, и другое написано по-русски, но прочитать и понять смысл второго, владея только знаниями и инструментарием первого не очень-то получится.
Сложноватый для чтения и понимания абзац выше получился.
Именно так воспринимают многие дети задания ВПР, если видят их впервые без подготовки. Уточняю: речь идет о тех школьниках, которые учатся по самой массовой базовой программе «Школа России». А таких в РФ – большинство.
На некоторые задания реакция безнадежная – просто «Слишком много букв… А еще нужно что-то отвечать?!»
«Ну ладно! Тогда Пушкин!»
С февраля я стала совмещать внеурочные занятия с подготовкой к ВПР. Сначала оставались 8-10 человек. С каждым новым занятием количество желающих росло. К моменту объявления о переносе ВПР занимался почти полный класс.
Учитывая, что занятия необязательные и бесплатные, это было очень неплохо.
В тот момент я решила, что снова вернемся к формату элитного курса для самой заинтересованной десятки.
Сегодня на занятии с удивлением обнаружила всё те же 26 человек.
Стало любопытно – уточнила, почему остались. И вот здесь та-дам! Момент для личной гордости и эмоционального поглаживания моей профессиональной амбиции:
В целом, было 2 варианта ответов:
1 – Здесь интересно: задания нестандартные, нескучные - можно обсуждать, версии предлагать, высказываться…
2 – родители сказали, что это полезно и пока есть возможность с учителем подготовиться, нужно обязательно эту возможность использовать!
Опять же – и правда – ВПР всё равно будет, и мы будем готовы. не всё же за лето забудем!))
А вечером мне позвонила представитель родительского комитета и предложила провести полную имитацию реального ВПР своими силами.
С меня задания и время на любом уроке, с них – бумага, картридж для печати, любая помощь и поддержка.
На всякий случай поинтересовалась, зачем всё это родителям, если это необязательно.
Мамочка философски заметила, что учатся дети не для оценок и не для министерства, а для самих себя.
Дети, приходя домой, делятся впечатлениями. Получается, что эти занятия для многих интереснее и важнее уроков, не только потому что сложнее!
Дети и многие родители, которые не помнят старые учебники с углубленной программой, вдруг поняли, что стандартные задания базовой программы – не вся школьная наука. Что удовольствие от красивых решений красивых задач может быть общедоступным, а не уделом 3-4 умников, способных к успеху на олимпиадах.
Этот разговор стал для меня приятным глотком амброзии – получила подтверждение моих подозрений в том, что наше общество в лице многих родителей и детей (я и правда считаю, что 9-12-летние – очень важная часть общества – и не только объекты заботы и зализывания, а субъекты собственной жизни, пусть и не полностью самостоятельные) осознает важность и ценность качественного образования.
Более того: люди готовы прилагать усилия к тому, чтобы это образование обеспечить и контролировать результат, а не только декларировать, что «учиться нужно хорошо».
«Мы хотим знать наш реальный уровень относительно не только базовых знаний, но скорее, по максимально высоким стандартам».
Понятно, что ВПР – не предел образовательной мысли, но, повторюсь, разница между заданиями стандартного учебника и второй частью ВПР существует в сторону повышения сложности.
В итоге договорились устроить эти пробные работы в апреле.
Радуюсь такому исходу и отношению класса к перспективе писать еще целых 3 дополнительных контроля.
У детей горят глаза – они рвутся в бой и хотят показать себя и свой уровень.
Посмотрим))
А что вы думаете о ВПР? Нужны ли они? Кому больше - детям, родителям, Рособрнадзору?
Ваши дети готовились к ВПР в этом году? Что они думают о переносе на осень?