«И сказал Моисей Аарону и сыновьям его: “Сварите мясо у входа скинии собрания и там ешьте его с хлебом, который в корзине посвящения, как мне повелено и сказано: 'Аарон и сыновья его должны есть его'; а остатки мяса и хлеба сожгите на огне. Семь дней не отходите от дверей скинии собрания, пока не исполнятся дни посвящения вашего, ибо семь дней должно совершаться посвящение ваше; как сегодня было сделано, так повелел Господь делать для очищения вас; у входа скинии собрания будьте день и ночь в продолжение семи дней и будьте на страже у Господа, чтобы не умереть, ибо так мне повелено от Господа Бога”. И исполнил Аарон и сыновья его всё, что повелел Господь через Моисея» (Лев. 8:31–36).
В конце главы Моисей даёт указания Аарону и его сыновьям, что они должны делать следующие семь дней.
Стихи 31, 32. Согласно этим стихам, после жертвоприношений и второго помазания священников Моисей велел Аарону и сыновьям его сварить мясо жертвенного животного (животных) и съесть его с пресным хлебом, который был принесён в корзине в начале обрядов того дня. А что Аарон и сыновья его не съедят, то нужно было сжечь и не хранить до следующего дня.
Стихи 33–36. К этому моменту было проделало много действий: помазана скиния и то, что было в ней, помазаны Аарон и его сыновья, принесены три жертвы, Аарон и его сыновья получили инструкции относительно того, как есть жертвенное мясо. Но сделать оставалось ещё много. Процесс освящения должен был продолжаться ещё семь дней (8:33; см. Исх. 29:35–37). Всё это время священники должны были жить во дворе скинии. Уйти было нельзя под угрозой смерти! На территории скинии священники должны были находиться день и ночь (8:35). Каждый день надлежало приносить те же виды жертв, следуя тем же обрядам, а священникам — есть мясо жертвенных животных с пресным хлебом.
Почему период посвящения должен был длиться ещё «семь дней»? Текст говорит, что семидневный период был необходим для очищения Аарона и его сыновей (8:34). Господни священники должны были быть (и восприниматься) абсолютно святыми. Видимо, повторение жертвоприношений ещё семь раз удовлетворяло это требование. Кроме того, пребывание во дворе скинии на глазах всего Израиля целую неделю подчёркивало, что с этих пор священники будут отстранены от мирской работы. Они были посвящены Богу, отданы на Его служение, и народ должен был содержать их, тогда как они будут исполнять свои обязанности в скинии. Вместе с тем пребывание во дворе скинии гарантировало, что посвящённые не будут контактировать ни с чем, что могло бы в это время осквернить их.
Возможно, Бог также давал будущим священникам время отстраниться от всех их мирских забот и подумать о значимости обряда и важности их работы. Они получали огромные привилегии, но с этими привилегиями приходили и огромные обязанности. Служа в качестве Божьих святых представителей и работая со святыми предметами, они подвергались серьёзной опасности в случае неправильного обращения со святыми предметами, как это скоро проиллюстрируют двое из них (10:1–3). Они должны были о многом подумать в течение дополнительных семи дней своего посвящения.
В конце главы подчёркивается, что Аарон и сыновья его повиновались. Мы читаем, что они исполнили «всё, что повелел Господь через Моисея» (8:36).
#ветхий завет #библия #толкование библии #изучение библии