Статья создана при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Belsnickel, Igor Sablin, Madshmax, Squatterbloat, Александр Барышников, Алексей Попов, Анатолий Ломовцев, Василий, Савелий Солопов, Сергей Ряховский. Огромное им за это спасибо!
Несколько лет назад в кинотеатрах прошёл художественный фильм «Хроники хищных городов». К тому времени я уже успел прочитать несколько романов цикла, так что был в курсе, что именно там происходит. Но фильм мы трогать не будем, так как у меня, несмотря, например, на то, что там играл сам «агент Элронд Смит» (Хьюго Уивинг), остались не самые приятные о нём впечатления. А вот о книгах поговорить можно, так как они оставили о себе такое… двойственное ощущение…
Итак, о чём же повествует нам эта серия романов писателя Филиппа Рива? Ну, как бы это странно не звучало – о мрачном мире далёкого будущего, в котором… Нет, не то, чтобы там была только война, но вот вполне себе постапокалипсис – имеет место быть. Только вот, очень странный такой постапокалипсис. Но, наверное, стоит начать именно с него…
Итак, люди жили, развивались, но, как это обычно бывает, не забывали развивать и оружие массового поражения. Зачем? Странный вопрос – а если нападёт кто? Но, так как никто ни на кого не нападал, кое-кто решил напасть сам. Почему я так думаю? Ну, потому, что система «Медуза», вокруг которой крутится сюжет первого романа, явно, американского производства…
Ну, в общем, устроили на Земле самый что ни на есть настоящий «Армагеддец», так перекроив поверхность старушки-Земли, что жить на ней стало… мягко говоря, неуютно. И тут бы начаться стандартному роману о том, как по выжженой планете путешествуют разного рода персонажи и откапывают артефакты, оставшиеся после смерти мира, но… автор всё устроил по-своему. И, в принципе, если отключить на время чтения аналитические возможности, то книги вполне себе читаемы. Но вот, если их не отключать, то вопросы начинают лезть в голову сами собой…
Итак, после того, как отгремела война (а длилась она не так уж и долго), люди, чтобы выжить, решили поставить города на ход. Собственно, после этого вопросы и начинаются. И самый главный из них – как они это сделали? Нет, в самом деле – как-то они взяли города, вместе с тем основанием, на котором эти города стояли – в первом романе даже упоминались катакомбы Лондона, поставили всё это на огромное самодвижущееся шасси – и отправили путешествовать по территориям Земли! То есть, кто-то может себе такое представить? Нет, конечно, я прочитал, как именно это было, но… может ли кто-то представить себе, какие для этого нужны энергии? Может ли кто-то представить, как именно можно всё это построить? И какие именно сила должны приводить это всё в движение?
Интереса ради я расскажу об одном проекте, который был, кстати говоря, воплощён в металле в Германии во время Великой Отечественной (для нас) и Второй Мировой войны (для них). Я про танк, который кем-то, у кого было хорошее чувство юмора, дал название «Мышка». Эта самая «Мышка» весила 180 тонн, и её не держал ни один мост. Этот танк, скорее всего, имел бы не самую хорошую проходимость, несмотря на свои широченные гусеницы. Ну, сами посудите – 180 тонн! Это, знаете ли, очень много. А тут – целый город на гусеничном шасси. Да, конечно, я в это верю…
И знаете, если кто-то скажет про «управление гравитацией», то я скажу, что с такими технологиями им надо было не по поверхности Земли кататься, а космос колонизировать. Потому, что они запросто смогли бы преодолеть барьер скорости света, умея управлять гравитацией…
И вид всей этой махины заставляет задать ещё один вопрос – а что же приводит её в движение? Какой же двигатель там стоит? И вот, на самом деле, ответ лично у меня может быть только один – никак не меньше, чем термоядерный реактор. Ну просто потому, что ничего подобного не сможет выдавать столько энергии, чтобы такая махина не просто кое-как перемещалась в пространстве, а ещё и разгонялась до вполне себе приличных скоростей.
В общем, получается, что сама по себе идея с движущимися городами уже говорит нам о том, что «что-то в этом мире не так». С одной стороны, у них есть технологии, что заставляют города ездить с приличной скоростью, с другой – немало там и довольно примитивных вещей. Например, есть холодное оружие, и оно вполне себе популярно. Далее, у Лиги Противников Движения есть дирижабли. И двигатели на этих дирижаблях – вполне себе электрические, на аккумуляторах с вполне себе приличной ёмкостью. Как говорится – «откуда деньги, Зин?». И остальное – с одной стороны, полный примитивизм, типа, например, каст, работорговли и прочего, а с другой – технология Сталкеров, когда на основе одного из них смогли построить почти целую армию таких киборгов…
И, знаете, с одной стороны, мир, что описан на страницах романов, получился странным и порой противоречащим себе. Странная мотивация героев, не особенно хорошо прописанные технологии и всё остальное – но, в то же время, начав это читать, бросать книгу и говорить, что это полная ерунда как-то и не хочется. Просто, автор, хоть и не смог внятно прописать мир (а он на самом деле получился кривым, уж простите), но вот приключения и злоключения героев у него получились очень даже неплохо. И на самом деле, при чтении ты сопереживаешь Тому Нетсуорти и Кэтрин Валентайн. Понятно, что Эстер Шоу, при всех её проблемах – хорошая девушка, но смерть Кэтрин, например, я переживал довольно сильно. Да и Шрайк, хоть и боевая машина, этакий Терминатор, тоже вызывает… не самые плохие эмоции…
Так что, несмотря на то, что некоторые обзорщики ругали книгу – например, небезызвестный «Красный Циник», когда делал обзор на фильм, лично я могу сказать, что мне книги, по большому счёту, понравились.
Первая книга была экранизирована, и вот с ней, на самом деле, увы, всё не очень хорошо. Некоторые вещи получились, скажем так, не особенно хорошо, дирижабли летали, как космические истребители (хотя они так не могут в принципе), да и некоторые сюжетные линии просто… слили…
Моя страничка на Boosty, где статьи выходят чаще. И если Вы любите фантастику так же, как люблю её я - подпишитесь на канал "Переплёт", автор которого о фантастике знает если и не всё, то почти всё - точно!