Новостей особых нет пока, переговоры с Минтрансом пока не афишируются. Почему бы не вспомнить про старые времена, когда в Росавиацию ездить приходилось каждую неделю. Первый раз я с ними столкнулся, когда, будучи генеральным в Рязаньавиатрансе, ездил переделывать документы на самолёты. А именно, на основании древнейшего плана приватизации, напечатанного на печатной машинке, с печатью ещё с серпом и молотом регистрировать право собственности авиакомпании на её же воздушные суда. В день проходило тогда буквально пять человек, очередь реально занимали с 7 утра. Всё принимали нормально и с первого раза, а если чего не хватало, то помогали тут же оформить. Естественно, это было всё не просто так. Просто убивался целый день. Я приезжал в Москву на поезде в седьмом часу утра, а уезжал в девятом часу вечера. Весь день не вылезал оттуда просто. В основном просиживая штаны в коридоре.
Потом я перебрался в Центр-Юг. Ездил в большей степени на всякие заседания и совещания. Вспоминаю первое заседание по региональным перевозкам по постановлению 1242 в декабре 2013 года, где от нас поехало сразу три человека. Мы тогда много куда заявились, но ничего не взяли себе. В 2014 году начались события в Крыму, ограничения на полёты со стороны Украины, куда мы летали. Они навыставляли всем штрафы, на которые все забили. В большей степени пострадали Аэрофлот и Трансаэро. Тогда я ещё помню в зале коллегии вопли: «Сколько у нас осталось Ил-62?! Нам завтра летать будет не на чем!!». Однако эти пророческие слова остались без внимания. Хотя было ещё почти восемь лет. Помню, что совещались осенью. В октябре что ли. Хотя отлетали на Сухих нормально весь сезон хорошо так.
В 2014 году оказался я впервые в кабинете главы Росавиации вместе с разбившимся тогдашним руководителем авиакомпании Былина, нашим генеральным и руководством авиакомпании Космос. Связаны это было с тем, что мы выполняли рейсы на самолётах авиакомпании Былина под своим сертификатом, а продавала она билеты уже от себя. Подписывал Вишнев договор тогда, что отдаёт сертификат в обмен на то, что Росавиация заплатит нам с Космосом. Нами занимался тогдашний начальник ОРП Росавиации Андрей Круглов. Вроде спустя какое-то время его уволили, он пустился в бега, потом вроде бы даже нашли. Яндекс выдаёт путанную информацию. Суть была, как и во многих делах, связанных с Росавиацией в коррупции. Если интересно, можете посмотреть.
Былина разорилась по традиционной схеме – в мае начали продажу из Перми в Сочи, из Челябинска в Симферополь, из Иваново в Анапу. Самолёты – Ту-134. Естественно, быстро раскупили июнь в одну сторону, июль в обе, август в обратную. Ну все знают, как в июне происходит миграция на юга. Естественно, первые рейсы в июне были заполнены только в южном направлении, а обратно шли пустыми. Получался серьезный убыток. Но выручка шла от продаж на июль и август. Июльские рейсы были намного лучше. Но уже в августе выручка стала иссякать, так как на осень продаж уже не было, а обратные рейсы все продались. А выручка очень серьезно была вложена в поддержание летной годности Ту-134. Но летать было нужно. Тогда Былина делает ход конём и договаривается с Космосом о выполнении рейсов на Ту-154, расширяя продажу. Выручка немного увеличилась, но выросли и расходы. Продажи все велись через ТКП. Которые из-за наших терок спросили у меня, сколько нам должна Былина. А она должна была уже больше десяти миллионов. После чего мы собрались в ТКП тогда с Ильичевым, Добровинским и Нестеровым. Старики просто великолепные. Всю жизнь помогали, но они были грозой всех агентов и небольших авиакомпаний. Предьявили Олегу, что он должен перевезти больше 3 тысяч пассажиров, а выручки у них осталось всего 4 миллиона, которые они не отдадут на случай чарджбека пассажирами. Я предложил отдать нам авиакомпанию и один Ту-134 (65906), а мы закроем его проблемы. Он не соглашался. На следующий день уже Базовый авиатопливный оператор прекратил подачу топлива в самолёты рейсов Былины. А ещё через час мы сидели в кабинете Васильевича, где он приказал всем решить эти проблемы, сказав Олегу, что не желает больше никогда с ним встречаться. А если и мы с Космосом не разрулим ситуацию, то и с нами. Говорил он не прямым текстом, а очень аккуратно.
А через год и у нас начались проблемы. Нижегородское подразделение открыло продажи на 48 рейсов, не запросив слоты, не направив в установленном порядке по 310 приказу телеграммы, просто открыли продажи. А Филиал Московский накопил долгов за Сухие, запустив достаточно убыточные программы, не особо желая рассчитываться, решил натравить на всю авиакомпанию Росавиацию по этому факту, чтобы закрыть, а самому уйти в Бурятские авиалинии. Я сигнализировал собственнику, что самолёты летают хорошо, но возят воздух, а я хоть и ЗГД, но связан по рукам и ногам. Но тот сказал, что в курсе, принял к сведению. Ситуация привела сначала в ЦРТ, потом к рядовому специалисту ОРП, потом уже к начальнику ОРП, потом уже к Климу, а там и в зал коллегии с владельцем Руслайна, которому должны были не очень большую сумму, со всем ОРП, Климом. А там дальше последовала и ликвидация Центр-Юга. Спустя пару лет я там появлялся от Тувы-Авиа.
Впечатления от этого ведомства остались не самые приятные. Со мной взаимодействовало в основном ОРП, где находились чудовищно некомпетентные люди. Они не понимали вообще ничего в авиационной коммерции, которой управляли. Сплошные карьеристы, с авиакомпаниями разговаривали едва ли не сквозь зубы. Чувствовалась все время агрессия. Несколько раз слышал, что хорошо бы вообще всех перевозчиков прикончить. Но про Аэрофлот не упоминали ни разу. Пару раз сказали, ну что вы сравниваете, где Аэрофлот, а где остальные. Бывали и приятные люди, с которыми можно было договориться и найти общий язык. Правда, многие уже ушли на пенсию, а кого-то уволили с уголовным делом за коррупцию. Органу нужна реальная чистка, проверка на профкомпетенцию. Только вот кто этим займется. Некоторые ведомства вытягивают страну вперед из достаточно сложной ситуации, а некоторые похожи на застопоренное колесо у телеги.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/234562.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.