Найти тему

Жирный хрусталь Ивана Александровича Гончарова и Пьер Безухов с Наташей Ростовой...

Всем доброго дня!

Иван Александрович Гончаров писал свой роман "Обломов" пытаясь изгнать из себя порок лени. Это видно по кончине Ильи Ильича Обломова, по его противопоставлению со Андреем Ивановичем Штольцем и по многим другим факторам, однако... В итоге Гончаров, в буквальном смысле слова, сказал о том, что только Илья Ильич и смог сохранить свою чистую, хрустальную душу...

И в целом это логично... Если окружить хрусталь толстым слоем жира - он может сохранится, однако отмывать его после этого будет очень проблематично (кстати в романе это пытались сделать), да и где гарантии от того, что оказавшись на воле этот хрусталь не поблекнет и не разобьется? Таковых гарантий, к сожалению, нет.

Именно поэтому Илья Ильич и умирает от ожирения сердца....

Однако почему же тот самый порок лени был оправдан Иваном Александровичем Гончаровым, если он ведет к такой бессмысленной и глупой кончине?

Потому что человек деятельный постоянно дергает свою душу, периодически пытается заглушить ее жалобный стон, вечно таскает с собой и в итоге... Хрусталь тускнеет, изящные формы стираются, появляются трещины...

Человек не замечает этого, ведь он меняется со своим хрусталем, его поведение, нормы, привычки, мораль... Все это подвергается "жизненной огранке" и в итоге... Ни о какой истинной чистоте и речи быть не может.

Иван Александрович Гончаров понял это в момент создания образа Штольца, и как бы он ни хотел сгладить и поправить его хрусталь... Ничего не выходило. Штольц стал неплохим, деятельным человеком слова, имеющим право на жизнь, имеющим право на спор и имеющим право на достойное к себе отношение, однако... Хрусталь потерт! А у Обломова - нет!

После этого роман пришел к своему завершению: Илья Ильич умер от ожирения сердца, а Андрей Иванович остался уважаемым и достойным человеком с потертым хрусталиком.

Однако что же делать!? Как сохранить свою хрустальную душу в этом мире!? Ведь если ты начинаешь оберегать ее, то она обрастает жиром, от которого практически невозможно отмыться, да и если отмоешься, то... Не повторится ли с тобой сюжет Штольца?...

Ответ на этот вопрос дал Лев Николаевич Толстой создав образ Пьера Безухова и Наташи Ростовой.

-2

Он провел своих героев сквозь все дебри и показал, как подменяют хрусталь на стекло в светских разговорах, как он затирается и трескается в дебрях жгучей карьерной деятельности, как бьются самые прекрасные природные рисунки на чудесном хрустале в годы войн...

И после всего это Лев Николаевич Толстой просто переместил своих героев в далекое поместье, изолировав их от всего шума и гама, оставив возле них лишь любовь, милосердие и добрых друзей.

Казалось бы это тот же жир!? Однако нет... Оказалось, что это просто дубовая полка, на которой стоит прекрасный графин из хрусталя, и все что нужно для его естественного блеска - периодически смахивать небольшой слой пыли...