Найти в Дзене
Парадоксиус

Сирота при живых родителях

Вы, наверное, думаете, что эта история про ребёнка из неблагополучной семьи, который по стечению обстоятельств оказался в детском доме? Сразу скажу, нет, эта история куда глубже и печальнее.  Машенька живёт с мамой и папой, которые, на первый взгляд, производят впечатление вполне себе счастливой семьи. Вероятно, так и есть, ведь понятие счастья оно для каждого своё. Для кого-то счастье — семья, дети, уютные вечера за чашкой чай. Для других счастье — горы денег, самолёты, машины, яхты. Для третьих счастье- плотские утехи и бутылочка чего-нибудь горячительного, способная расслабить.  У родителей Маши счастье было совсем нестандартное: что-то между семьёй, в которой место было только мужу и жене,и бутылочкой чего-нибудь горячительного по выходным и праздникам.  Никто и никогда не ставил потребности 4 летней девочки на первое место. Одежду Машенька донашивала за всеми в округе, новые трусики и платья ей периодически дарили неравнодушные родственники. Ребёнок был настолько неприученный к то

Вы, наверное, думаете, что эта история про ребёнка из неблагополучной семьи, который по стечению обстоятельств оказался в детском доме?

Сразу скажу, нет, эта история куда глубже и печальнее. 

Машенька живёт с мамой и папой, которые, на первый взгляд, производят впечатление вполне себе счастливой семьи. Вероятно, так и есть, ведь понятие счастья оно для каждого своё. Для кого-то счастье — семья, дети, уютные вечера за чашкой чай. Для других счастье — горы денег, самолёты, машины, яхты. Для третьих счастье- плотские утехи и бутылочка чего-нибудь горячительного, способная расслабить. 

У родителей Маши счастье было совсем нестандартное: что-то между семьёй, в которой место было только мужу и жене,и бутылочкой чего-нибудь горячительного по выходным и праздникам. 

Коллаж сделан автором канала в приложении канва
Коллаж сделан автором канала в приложении канва

Никто и никогда не ставил потребности 4 летней девочки на первое место. Одежду Машенька донашивала за всеми в округе, новые трусики и платья ей периодически дарили неравнодушные родственники. Ребёнок был настолько неприученный к тому, что что-то может быть куплено для неё, что когда кто-то дарил ей подарок, она прятала ручки за свою хрупкую спинку, а глазки опускала в пол и не решалась подойти до тех пор, пока из уст её матери не прозвучит: «Можно, Маша, возьми».

Когда я впервые услышала эту команду, у меня сложилось впечатление, что передо мной вовсе не ребёнок, а щенок, причём очень хорошо выдрессированный. 

Я всегда успокаивала себя мыслью, что они просто не балуют ребёнка, живут по средствам, ведь количество купленных игрушек или дорогая одежда не показатель любви. 

А буквально недавно произошла история, которая задела меня до глубины души. Машенька пришла в гости к бабушке и та, естественно, встретила внучку, как полагается: первое, второе и компот. Машенька с таким удовольствием села за стол, но после нескольких ложек супа у девочки скрутило живот и она кричала от боли. Бабушка испугалась, такого никогда раньше не было, что стало причиной, женщина и предположить не могла. Когда боль стала отпускать, девочка робко сказала: «Бабушка, я очень хочу кушать, дома кушать нечего, супчик такой вкусный, но я съела совсем немного, и мой животик сильно-сильно заболел».

Бабушка буквально не находила себе места, как это возможно, что при двух работающих родителях, ребёнок ощущает такой голод, который ранее был известен только из учебников истории из раздела о блокаде Ленинграда. 

Мать девочки, застёгивая своё новое пальто, объяснила все происходящие очень просто: «У нас сейчас не хватает денег, не самые лучшие времена, приходится экономить на всём».

Мне кажется, что даже в тяжёлые времена войны женщины в первую очередь думали о детях и их потребностях.

Вот такой получается парадокс, родители есть, семья полная, а Машенька сирота.