Спорт теряет смысл без турнирных таблиц. Спортсмены борются за медали, за места. Болельщики и журналисты ведут статистику, составляют рейтинги. И это важная часть спорта. В отличие, скажем, от физкультуры. Какая разница, кто лучше сделал утреннюю зарядку - каждый просто принёс пользу своему организму. К чему это я зашёл слишком издалека? Образование - это не спортивное соревнование. Система рейтингования не даёт образованию ничего, если не губит его в принципе. Моя небольшая сельская школа заняла 23 место в рейтинге за год. Последнее. Кстати, кто-то всегда будет последним в списке. Логика подсказывает, что других вариантов нет. На следующий год «героическими усилиями» школа перебралась на «почётное» двадцатое место. Начальники хвалили, почти «желтая» зона (причастные поймут). И что? Что это дало? Объективных показателей, с помощью которых можно было бы составить честный рейтинг, практически не существует. Оценки, если надо рисуются, ВПР и РДР… дальше не буду продолжать, чтобы не дискредитировать доблестное начальство. Но даже не это главное. Когда приходят рейтинги, создаётся ощущение, что их составляет кто-то «от балды» в нетрезвом виде. Высокое начальство надувает щеки и говорит, что понимает, как эти рейтинги делаются, и какие показатели на них влияют, но это далеко не так. Но самое главное, и при этом самое обидное - все, кто не утратил способность думать, в маленьких школах понимают, что место в рейтинге для них глобально ничего не изменит (за очень редкими исключениями). Разве развиваться одинаково хорошо должны не все школы в стране независимо от придуманного места в рейтинге? Турнирная таблица подходит для освещения результатов олимпиады, но абсолютно бесполезна для освещения комплексных результатов массовой школы. И напоследок, хочу предложить свои услуги. Могу бесплатно набросать за полчаса рейтинг школ в своём районе (в других районах потрачу побольше времени). Рейтинг мой, во-первых, будет не сильно отличаться от официального, во-вторых, как и официальный, мало на что повлияет. Но есть нюанс, мы сэкономим большое количество времени, денег, сил чиновников - все эти ресурсы можно будет и вправду пустить на развитие образования.
Современное российское образование. Проблема вторая. На каком месте вы в рейтинге?
29 марта 202229 мар 2022
2
1 мин