Найти тему

Как избавиться от опозданий сотрудников без штрафов и выговоров?

Есть мнение, что если человек что-то не делает, то его нужно заставить. Например, если сотрудник опаздывает, часто выходит покурить или попить чай, первая реакция начальства: оштрафовать такого работника, наорать на него, сделать выговор. Почему-то считается, что демотивация, штрафы и запугивание эффективны.

Страх, конечно, может заставить людей что-то делать. Но это порождает другие проблемы. Когда сотрудник делает что-то из страха, он теряет понимание, зачем ему это. У такого работника нет осознанности. Возможно, он выполнит план продаж, но он никогда не сделает больше, не проявит инициативу, потому что не будет видеть в этом ценности. И когда придёт время делегировать задачи и полномочия, вам не на кого будет опереться.

Штраф — это самый лёгкий путь. Это как с детьми: проще наорать и крикнуть ребёнку «нельзя», «не лезь», чем объяснить почему. Но такой подход никогда не сделает из ваших сотрудников союзников и адвокатов бренда, готовых работать на результат.

Мотивировать людей нужно пользой, деньгами, улучшением качества жизни, то есть через некую ценность, которую им может дать работа. Выстраивайте для сотрудников чёткую проекцию того, как их поступки и решения влияют на их же жизнь. Тогда вам не придётся уговаривать и запугивать: люди сами будут делать то, что от них требуется.

Приведу пример

В одном из проектов мы выстраивали отдел продаж для застройщика. Многие сотрудники этого отдела были риэлторами: они привыкли приходить на работу, как им удобно, опаздывать или не приходить вовсе. Мы понимали, что штрафами никого в офис не загонишь.

Вместо этого мы придумали утренние обучения, на которых тренер рассказывала о новых способах продаж, учила отрабатывать возражения и вообще прокачивать навыки продаж.

Сначала сотрудники неохотно ходили на обучение, но те, кто ходил, делились новыми знаниями с остальными.

Когда люди видят, что кто-то становится лучше их, им хочется, как минимум, не отставать.

Спустя пару месяцев мы решили проблему с опозданиями на работу: все сотрудники сами приходили на обучение к 9 утра. А один раз, когда тренер заболела, ребята сами провели обучение. Добиться такого штрафами и запугиванием невозможно!

Сейчас утренним обучением в отделах занимаются сами руководители отделов, мы научили их проводить мини-тренинги, дали копилку из разминок. При чем нам не пришлось уговаривать их проводить утренние обучения, потому что результаты их специалистов и отсутствие опозданий в их отделе были их лучшим мотиватором.

А вы как решаете вопросы с опозданием и затяжными перекурами в вашей компании?