Я заметил, что иногда самые простые решения дают отличный результат в бизнесе. Главное - сделать точечное попадание и выбрать верное.
Поделюсь на примере своего опыта в представительстве немецкой компании по производству инженерного оборудования.
С чем пришлось столкнуться
Когда я туда пришел директором, столкнулся с несколькими проблемами.
- Слабая сеть дистрибьюции.
- Отсутствие вовлеченности персонала на результат.
- Компанию воспринимали как производителя одного бытового продукта при том, что она была скорее “заводом” по производству множества технически сложных продуктов.
Если про дистрибуцию и персонал более менее все понятно, то изменить восприятие бренда было сложнее. Мы разработали программу-многоходовку на несколько лет.
Одним из шагов этой программы стало выстраивание личных коммуникаций с основными игроками рынка и формирование нетворкинга в целом. Мы действовали через разные каналы, что-то работало, что-то нет.
Все гениальное просто
Но одно простое решение оказалось самым эффективным.
Простое решение, полученное в результате правильного разбора сложной проблемы, всегда дает оптимальный результат.
Нашей задачей было донести новое позиционирование до компаний-партнеров, при этом у нас не было бюджетов, как у наших конкурентов, которые бы позволили вывезти наших заказчиков, например, в Турцию. Поэтому мы придумали раз в год устраивать поездки на теплоходе, но обязательным условием было то, что в этих поездка мы не говорили о бизнесе. Поэтому родилось и название Free Business Zone.
Для поездок мы выбрали пиратскую тематику - участники пили ром, играли в покер, дурачились, шутили и слушали джаз на верхней палубе.
Помню, как в первый раз мы пригласили топ-менеджеров, и они пришли посмотреть - очень аккуратно - что же здесь будет. Все ждали нашу презентацию, какие-то продажи, но ничего такого не было! Зато все познакомились, полностью расслабились и кто-то из директоров даже станцевал кадриль, надев женское платье.
На следующий год нас уже заранее начали мучать вопросами, когда же будет “кораблик”. И мы стали делать Free Business Zone ежегодно.
Вроде все элементарно, а при этом - наши обороты стремительно росли благодаря теплым контактам ежегодно практически в два раза - 28 млн., 50 млн. и так далее.
Как Вам такое решение? Расскажите в комментариях, какой путь выстраивания коммуникаций предпочитаете?
#бизнес и финансы #как увеличить продажи #предпринимательство #бизнес #позиционирование #деньги #стратегия #нетворкинг