Найти в Дзене
Евгений Зейналов

Простое решение, которое помогло увеличить обороты в компании в 2 раза?

Оглавление

Я заметил, что иногда самые простые решения дают отличный результат в бизнесе. Главное - сделать точечное попадание и выбрать верное.

Фото с Unsplash
Фото с Unsplash

Поделюсь на примере своего опыта в представительстве немецкой компании по производству инженерного оборудования.

С чем пришлось столкнуться

Когда я туда пришел директором, столкнулся с несколькими проблемами.

  1. Слабая сеть дистрибьюции.
  2. Отсутствие вовлеченности персонала на результат.
  3. Компанию воспринимали как производителя одного бытового продукта при том, что она была скорее “заводом” по производству множества технически сложных продуктов.

Если про дистрибуцию и персонал более менее все понятно, то изменить восприятие бренда было сложнее. Мы разработали программу-многоходовку на несколько лет.

Одним из шагов этой программы стало выстраивание личных коммуникаций с основными игроками рынка и формирование нетворкинга в целом. Мы действовали через разные каналы, что-то работало, что-то нет.

Все гениальное просто

Но одно простое решение оказалось самым эффективным.

Простое решение, полученное в результате правильного разбора сложной проблемы, всегда дает оптимальный результат.

Нашей задачей было донести новое позиционирование до компаний-партнеров, при этом у нас не было бюджетов, как у наших конкурентов, которые бы позволили вывезти наших заказчиков, например, в Турцию. Поэтому мы придумали раз в год устраивать поездки на теплоходе, но обязательным условием было то, что в этих поездка мы не говорили о бизнесе. Поэтому родилось и название Free Business Zone.

Для поездок мы выбрали пиратскую тематику - участники пили ром, играли в покер, дурачились, шутили и слушали джаз на верхней палубе.

-2

Помню, как в первый раз мы пригласили топ-менеджеров, и они пришли посмотреть - очень аккуратно - что же здесь будет. Все ждали нашу презентацию, какие-то продажи, но ничего такого не было! Зато все познакомились, полностью расслабились и кто-то из директоров даже станцевал кадриль, надев женское платье.

-3

На следующий год нас уже заранее начали мучать вопросами, когда же будет “кораблик”. И мы стали делать Free Business Zone ежегодно.

Вроде все элементарно, а при этом - наши обороты стремительно росли благодаря теплым контактам ежегодно практически в два раза - 28 млн., 50 млн. и так далее.

Как Вам такое решение? Расскажите в комментариях, какой путь выстраивания коммуникаций предпочитаете?

#бизнес и финансы #как увеличить продажи #предпринимательство #бизнес #позиционирование #деньги #стратегия #нетворкинг