Раннее утро. Комбайнёры собрались на машинном дворе, ждали машину для отправки в поле. Порфирьевич удивился что нет "Капы" обычно он ни когда не опаздывал. Панику поднимать не следует, приедет тогда и разберутся, почему опоздал на работу после танцев. Подъехала машина агроном сел в кабину, а механизаторы разместились в кузове. Поехали. На отсутствие штурвального, ни кто не обратил внимания. Мало ли где мог задержаться молодой человек. Машина двигалась не спеша, механизаторы разговаривали на отвлечённые темы. О работе в такой момент мало кто разговаривал. Приедут на работу, увидят свежие сводки, там и обсудят последние новости.
Когда приехали к комбайнам, Порфирьевич сразу увидел "Капу" он уже хлопотал у комбайна. Плохо думал комбайнёр о своём штурвальном. "Капа" на попутной машине приехал в поле. Он не хотел попасть под шутки комбайнёров и штурвальных. Было прохладное раннее утро, а Николай был в солнцезащитных очках. Этот трюк с тёмными очками, давно был известен Порфирьевичу, сам не раз использовал такой способ скрыть последствия танцевального вечера. Вопросов к наставнику не было, Не выдержал, подошёл к нему, и попросил снять очки, уж больно было интересно куда прилетело наставнику. Со словами: – Пусть не лезут! Капа снял очки. Под глазом "Капы" комбайнёр увидел то что и предполагал, чутьё не подвело опытного механизатора, всю жизнь прожившего в сельской местности. – Плохо что для симметрии, не добавили! – Ответил Порфирьевич. "Капа" пожал плечами, и водрузил очки на место.
Не прав был наставник. Николай Николаевич пострадал за правое дело. На уборке в совхозе были командировочные водители. В основном это были молодые парни, жили командировочные в сельской школе. Танцы закончились, Николай знал что ему рано на работу. Задерживаться на танцплощадке не стал, сразу пошёл домой, устал он в этот день. Была тёплая Кубанская ночь, он шёл наслаждаясь ночной прохладой. Когда услышал крики, сразу не обратил на них внимания, мало ли как молодёжь развлекается. Когда увидел что трое на одного, то не выдержал и вмешался, сразу стало два на три. Плюс опыт СПТУ. Когда всё закончилось, тройка разбежалась в разные стороны, в спасённом Николай узнал одного из командировочных шоферов. Так благодаря Николаю, был улажен конфликт между командировочными и местными. Нет это не "Капа" всё рассказал нам о таких приключениях. Это нам поведал водитель ЗИЛ–164 в тёмных очках. – Два брата акробата! – Сказал Порфирьевич.