Найти тему
Zames Media

Детское питание вышло из-под контроля

Исполнителям госконтрактов по обеспечению питания в школьных и дошкольных учреждениях не позавидуешь. Спекулятивный и объективный скачок цен на продукты поставил их в сложное положение. Компании указывают, что у них не осталось в запасе продуктов для поставок в детские сады, на что мэрия Екатеринбурга заявила о готовности пойти на разрыв договорных отношений в случае неисполнения обязательств.

Ажиотаж среди населения, вызванный страхом повышения цен в розничных магазинах, отразился на оптовых поставках для организации питания в детских садах. Руководители образовательных учреждений заявляют о попытках шантажа со стороны поставщиков, которые угрожают, что уже завтра могут не привезти продукты, заложенные в меню для детей.

Исполнители госконтрактов, жалуются, что вынуждены работать себе в убыток, а также опасаются возможных проблем с Федеральной антимонопольной службой в случае неисполнения обязательств.

Эксперты рынка указывают, что работы зачастую исполняют не реальные производители или крупные оптовики, а обычные перекупщики, у которых нет ни персонала, ни больших складов для хранения товаров под каждый длительный контракт с муниципальными детскими садами. При этом ежегодно эти компании получают сотни миллионов рублей только за питание детей в Екатеринбурге.

Выхода нет

Крупные поставщики также признают, что себестоимость производства у них существенно выросла, правда, об убытках не говорят, подчеркивая, что эффективность длительных госконтрактов снижается.

Руководство городских детсадов жалуются, что им поступают звонки от поставщиков продуктов, которые сообщают о невозможности закупки продуктов в объёмах, определённых госконтрактами – дескать, с учётом новых обстоятельств, вынуждены покупать по новым ценам, а утверждённых ранее сумм недостаточно.

На прошлой неделе в мэрии Екатеринбурга прошло совещание, на котором как раз обсуждалась стоимость продуктов для детских садиков. Отмечалось, что если исполнители будут отказываться от поставок – придётся разрывать контракты и расторговывать новые.

Чаще всего контракты заключаются с первыми предпринимателями, предложившими наименьшую цену за свои услуги. Как правило, ими являются обычные торгаши с жаждой наживы, которые скупают продукты у крупных оптовиков и сельхозпроизводителей, а потом уже с наценкой перепродают бюджетникам.

«Оптовые цены сильно выросли. По некоторым продуктам фиксируем рост в 200 процентов, но на повышение стоимости госконтрактов никто не идёт. Нам сказали: кто не будет исполнять контракты – бумаги на стол к губернатору, будут включать в реестр недобросовестных поставщиков. Мы работаем в убыток», – признаётся один из поставщиков продуктов питания для детсадов ООО «Лабиринт» Александр Вершинин.

Однако как выходить из сложившейся ситуации – по-прежнему непонятно.