Разжился буквально на днях отечественной новиночкой за авторством Михаила Александрова. Наблюдал за созданием игры давно. Скандинавские выдумки я люблю, а тут еще и наши, и с красивой авторской рисовкой. Надо брать. Получив свою коробочку, она небольшая, я тут же бросился в наш игровой клуб Караван подарков (или просто Караван), и принудил товарищей в нее сыграть. Нас было четверо.
Игра сугубо карточная, в коробке карты и более ничего. Любители минек грустно пролистывают статью… 138 красочных карт, среди которых большая колода войск и довесов и две поменьше – с богами/монстрами и победными картами.
Играть весьма просто. Войсками вы выкладываете горизонтальную линию. Каждый игрок – свою. В финале, когда все спасуют, игрок с самой сильной линией забирает себе одну из двух карт с победными очками/модификаторами. Линии войск сбрасываются, выкладывание начинается заново. И так играется раунд за раундом, пока кто-нибудь из игроков не наберет пять очков. Еще игра закончится, если вы дойдете до карт Рагнарек, закинутых на самое дно колод с модификаторами и богами.
Кроме выкладывания линии войск, где разные воины могут положительно влиять друг на друга, вы можете разыгрывать карты негативных эффектов на врагов, а также подсовывать им убийц и прочие нежелательные элементы в стан.
А еще здесь будет волшебство! Вы можете добродушно приносить в жертву своих воинов, покупая за их «невинные» души благосклонность богов и монстров. Боги выступают под синим и красным знаменами, набрать и тех, и других позволяет только владение картой Иггдрасиль, иначе можно иметь сэт только одного цвета.
Игра стремительная и агрессивная. Вы без конца бьете друг друга по лицу, убиваете войска, сбрасываете чужих богов, стараетесь не упустить собственных молодцов из строя. Если хочется выиграть, желательно изучить все карты и действовать аккуратно. Разумеется, случайностей здесь будет много – стартовой руки ни у кого нет, вы от начала и до конца набираете карты из общей колоды. Боги выходят также непредсказуемо, а каждый из них может сломать хребет всей вашей стратегии. Плюс интересная находка с победными картами, некоторые из которых дают статичные очки победы, а некоторые умножают какие-то ваши результаты. Например, сумма победных очков карты равна четыре минус количество ваших богов.
Что не очень удобно, так это считать силы карт, когда их сила складывается, например, из суммы войск с белой руной. Приходится каждый раз вот это всё перечитывать и пересчитывать. Думаю, после второй-третьей партии, всё это уже будет на автомате. Видов карт не так уж и много, но они неплохо взаимодействуют, и игрокам будет нетрудно удержать их в памяти.
Пока не понял, почему игра рассчитана на количество игроков ОТ трех. Неужели в нее нельзя играть вдвоем? Это открытый вопрос.
Любителям тонких стратегий и изысканных колодостроев эта игра не подойдет. Она прямолинейная, мясная и непредсказуемая. Зато быстрая и очень простая в объяснении. В целом мне очень даже зашла, отправляется в набор сравнительно лайтовых игр, в которые можно быстро и приятно перекинуться между более толстыми настолками. Еще раз отмечу очень приятные комиксные арты.
Похожи ли Волки Одина на Блад рейдж? Нет. Здесь нет никакой карты мира, никто никуда не перемещается (кроме как из отряда в отряд), карты не драфтятся и так далее. Только тема. И в этом смысле да, картинки и процесс создают нужную атмосферу Рагнарека. Цена коробочки гуманная, я бы предложил всем неравнодушным поддержать автора. Желаю удачных рейдов и благосклонности валькирий и валькиров.