"В 1885 году введены были в кавалерии белыя седла. Прошло с тех пор 10 лет...
Безусловно, белое седло может быть красиво только первый месяц после своего изготовления, так как на второй оно уже от солнца потемнеет, а под первым дождем приобретает грязный, неопределенный, ничем не поправимый вид: на таком седле на смотр командира корпуса, не говоря уж о Высочайшем смотре, выехать стыдно, иметь же два седла, благодаря дороговизне, совершенно невозможно, да к тому же это седло составляло бы излишний, непроизводительный для офицера багаж.
Седло же черное, кому небезызвестно, к смотру покрывали лаком, и вся починка обходилась 2, 3 рубля, а седло принимало вид нового; также известно, как красит коня черная опрятная сбруя или седло.
В отношении прочности белая кожа скорее впитывает воду, шьется белой вощеной ниткой, а потому были случаи, когда через 2-3 года седло расползалось по швам - перегнивали нитки.
Между тем как черное, прошитое смоленой дратвой, слегка прожировано, покрыто сверху лаком, совершенно не пропускает воды, а швы залакированы и предохранены от гниения.
Жирование белых седел хотя несколько и предохраняет седло, но никогда не придает ему прочности черного.
Также всем известно, что всякая белая работа далеко дороже, во-первых, в черной не заметны изъяны, которые никакой роли в прочности не играют, между тем белую работу с каким-нибудь изъяном, хотя бы жирным пятном, сдать нельзя или надо продать дешевле, как бракованную; затем рабочий при белой работе должен работать аккуратно, всегда чистый, с оглядкой не запачкать, то и другое обстоятельства вредно отражаются на стоимости белой работы. Черное седло стоило 75 рублей, тогда как белое стоит 130 рублей.
Штабс-ротмистр Галкин."
(с) Журнал "Разведчик", № 291, от 7 мая 1896 г.
P. S. 130 рублей в это время стоил пригодный для строевой службы конь...