Программа кешбэка и практически полное отсутствие альтернативы за рубежом стимулирует спрос на российские курорты, однако закрытые аэропорты на юге страны существенно влияют на продажи. О том, как бронируют отдых на полуострове, и как себя чувствуют другие пляжные направления, Profi.Travel рассказали туроператоры 28 марта.
«Сейчас значительную помощь спросу оказывает кешбэк. Но распределяется по нашим курортам он неравномерно, в первую очередь, из-за закрытых аэропортов: здесь больше всего теряет Крым, а выигрывают Сочи. Так, по динамике продаж полуостров отстает от сочинского направления вдвое, но при этом я считаю, что все в целом выглядит достаточно оптимистично на фоне происходящего», — рассказал глава туроператора «АЛЕАН» Илья Уманский.
В пресс-службе «Интуриста» рассказали, что спрос на Крым просел на 30% по сравнению с прошлогодним, полуостров переместился со второго на пятое место в топе направлений. Сочи по-прежнему занимает лидирующие позиции, а второе место заняла Анапа — главным образом из-за логистики: добраться до нее из центральной России сейчас гораздо проще, чем в тот же Крым. На третьем — Санкт-Петербург, на четвертом — экскурсионные туры по России. «Понятно, что в Крым туристы больше не едут на выходные, средний срок продолжительности поездок — 9 ночей», — рассказала представитель туроператора Дарья Домостроева.
Подтверждает снижение спроса на полуостров и гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин: «Крым в два раза хуже продается, чем в 2021 г., а Сочи держится примерно на том же уровне. Анапа занимает какое-то промежуточное положение — там падение где-то 25% к прошлогодним показателям. Абхазия прибавила примерно 5%, то есть очевидно идет перераспределение туристов с тех регионов, куда будет сложно добраться», — отметил он, добавив, что в этом году Крым пока может рассчитывать только на 50% от прошлогоднего турпотока — т.е. тех, кто готов ехать на полуостров по мосту.
При этом эксперты ожидают, что туристов, выбирающих наземную перевозку, станет больше. Исторически зависимость от авиационного сообщения у нас была невысокая — в пределах 30%, а на фоне последних событий эта доля еще уменьшится.