Всегда есть предел, за которым наступает безразличие. Что должен делать учитель, чтобы у него не наступило безразличие.
А там, где кончается терпение, начинается выносливость.(Конфуций)Что должен делать учитель, чтобы у него не закончилось терпение.
Ответы очевидны все-таки. Или нет.
Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. Учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. Самое важное для каждого учителя-это передать ученику знания.
Дать ученикам шанс на светлое, полное удивительных событий, будущее, и воспитать в них именно те моральные качества, которые пригодятся им в жизни. Учителя – это неотъемлемая часть образования.
И тут возникает вопрос: Учителя – это неотъемлемая часть образования.
Учитель должен учить детей. А на самом деле учитель проходит курсы, проводит мероприятия, организует конкурсы, а на свои прямые обязанности не хватает ни сил, ни времени.
Получается, что курсы, различные мероприятия, конкурсы – это неотъемлемая часть образования.
Школу превратили в то место, где различные структуры реализуют свои интересы, весьма условно связанные с образовательным процессом.
Учителя начали требовать сократить нагрузку.
«Оставьте школу в покое. Дайте учителям учить детей»: учителя требуют сократить дополнительные мероприятия.
Профсоюз «Учитель» требует снизить нагрузку на педагогов и не делать обязательными дополнительные мероприятия (как например участие в конкурсах и акциях).
Авторы обращения к министерству просвещения считают, что из-за нагрузки на педагогов выполнять непосредственные функции и учить детей у учителей не остается времени.
« Педагоги не могут планировать и реализовывать свои цели, когда со стороны администрации школы, региональных и муниципальных органов власти и иных организаций регулярно приходят запросы на участие школы в том или ином проекте», — говорится в тексте.
Авторы обращения указывают, что внешкольная деятельность и мероприятия важны, но они не должны мешать учебному процессу.
В связи с этим педагоги предлагают указом Минпросвещения:
- четко определить структуры, которые вправе требовать от школы участия или организации мероприятий;
- установить строгие временные рамки для информирования учебных заведений о подобной деятельности;
- гарантировать, чтобы учителя были вовлечены во все виды активности в школе, кроме учебной, строго на добровольной основе.
В то же время авторы обращения призвали учителей:
- отказываться от участия в мероприятиях, не предусмотренных должностными обязанностями и планами, уведомляя руководителя письменно;
- требовать от администрации официальных приказов о привлечении к внеплановой деятельности и правового обоснования такого решения.
Независимый профсоюз обратился так же и к самим педагогам с предложением отказываться от мероприятий, если они никак не прописаны в должностных обязанностях и планах.
А так же требовать от администрации официальных приказов о привлечении к внеплановой деятельности и правового обоснования такого решения.
Только вот как показывает практика:
если учитель требует отменить, ссылаясь, что этого нет в должностных обязанностях, то, волшебным взмахом пера,это обязательно появляется в должностных обязанностях. Что было "добровольно-принудительно" превращается в "принудительно-добровольно"
— Куда вы, мистер Гэндальф? — Составить компанию единственному, кто здесь сохранил остатки разума. — Это кому же? — Самому себе.
Поэтому многие учителя и уходят из школы.