Найти тему
Мама Игоря

Кринжоскар: о приоритетах американской индустрии «кино» на примере «Вестсайдской истории»

Оглавление

Некоторые молодые люди искренне недоумевают, отчего другие люди испытывают презрение к премии американской киноакадемии. Мол, это же «Оскар», он хоть и в США проходит, но зато интересен всему миру.

Во-первых, хотелось бы уточнить, что интересен он не всему миру. Как минимум, потому что в мире живёт больше семи миллиардов человек. Причём количество людей увеличивается, а число зрителей церемонии награждения – наоборот.

Во-вторых, это именно американская премия, подверженная местечковым тенденциям. В США таковыми тенденциями являются нео-феминизм, неолиберализм и зашкаливающая инклюзивность. Что можно проследить по правилам:

  • побольше людей цвета на главных ролях;
  • побольше женщин в съёмочной группе;
  • нетрадиционный-сюжет – как пропуск на премию.

Самое смешное, что речь идёт даже не о квотировании, а о бойкотировании. То есть, не «нужно столько-то фильмов с лесбиянками», а «никаких фильмов с белыми мужиками». Это банальный запрет за свободу творчества под видом борьбы за равные права.

Интересно, с каких пор запрет для «угнетателя» делать то, что делает «угнетённый» является равноправием?

Рэйчел Зеглер
Рэйчел Зеглер

Неожиданное угнетение

А теперь давайте к «Вестсайдской истории». На фото выше – Рэйчел Зеглер, сыгравшая главную женскую роль. На церемонию вручения наград её даже не пригласили, что полторы недели назад вызвало искреннее недоумение в соцсетях.

При том, что Зеглер выступает за инклюзивность и вот это всё, переругиваясь с людьми, считающими её не совсем подходящей на роль Белоснежки. Да, она ещё и Белоснежку играть должна.

Ариана ДеБос
Ариана ДеБос

А знаете, кого пригласили на церемонию вручения «Оскара»? Победительницу в номинации на лучшую женскую роль второго плана, Ариану ДеБос. Вот, претендентку на статуэтку за главную женскую роль не пригласили, а на роль второго плана – пригласили. Интересно, правда?

Но тут вдруг выяснилось чудесное. Во время получения награды Ариана в речи допустила такое высказывание:

Перед вами стоит открытая темнокожая квир-персона, которая нашла свою силу и жизнь в искусстве. И я думаю, мы обязательно должны это отметить. Так что, если хоть кто-нибудь в вас сомневается, я обещаю, для каждого в этом мире найдется место.

Всё хорошо, всё прекрасно. Хороший актёр – это хороший актёр, независимо от личностных качеств, убеждений и вот этого всего.

Но вот у меня вопрос. А она награду получила за хорошую актёрскую игру? Или, как указали в статье, за то, что была «первой латино-афроамериканской квир-персоной» претендовавшей на «Оскар»?

Знаете, учитывая, что исполнительницу главной роли на церемонию не пригласили, а второстепенной даже вручили награду – это немного странно. Настолько странно, что подозрение в награждении по этнической и гендерной принадлежности до сих пор меня не отпускает.

Уилл Смит и Крис Рок
Уилл Смит и Крис Рок

Звенящая пошлость

Благодаря бесчисленным квотам «против угнетения», теперь на сцене «Оскара» масса людей цвета. Бесконечно радуюсь за активистов и грущу из-за отсутствия хороших фильмов на церемонии. Но давайте кое-что уточним. А как именно с синематографом связано мероприятие, яркими моментами которого становятся:

  • награждения музыкантов, плохо сыгравших в фильме;
  • награждение небинарных мультикультурных персон;
  • оскорбления одного темнокожего артиста в адрес жены другого темнокожего артиста;
  • удар второго темнокожего артиста по лицу первого темнокожего артиста?

Простите, но я сейчас ради одного вопроса отброшу политкорректную терминологию.

А это точно политкорректность и уважение к разным культурам, когда вы собираете на сцене негров, чтобы те на многомиллионную аудиторию хвастались девиациями, оскорбляли и били друг друга?

Современный «Оскар» – максимально расистское, гомофобное и женоненавистническое мероприятие. Которое в попытках подстроиться под внутриамериканский социальный мейнстрим разорвало малейшие связи с кино. Сегодня эта премия олицетворяет позор, в который скатывается искусство, забывшее о своём предназначении.

#оскар #2022 год #уилл смит #крис рок #вестсайдская история

P. S. К разговору о том, почему не стоит выбирать для себя контент, ориентируясь на мнения всяческих «профессиональных критиков» и прочих академиков. Выбирайте то, что нравится лично вам, а не на вот этих всех.