Это чрезвычайно богатое по своим полезным свойствам растение, произрастает на севере Аргентины, на юге Парагвая и Бразилии. Климат в данном регионе субтропический, влажный, с небольшими перепадами температур в течение года. Температура летом составляет 26 ºС, зимой 15-17 ºС. Среднегодовое количество осадков 1500-1800 мм.
Этот регион уникален плодородными, богатыми различными минералами почвами, содержащими в том числе и железо, делая землю характерного красно-бордового цвета.
Там же находится знаменитый Национальный Парк “Пуэрто Игуасу”, где расположены красивейшие водопады “Катаратас дель Игуасу”, находящиеся на границе Аргентины и Бразилии недалеко от границы Парагвая. Водопады находятся на месте встречи рек, образуя каскады воды, звуки которых слышны за несколько километров. “Катаратас дель Игуасу” шире водопада Виктория, выше Ниагарского водопада и многие считают его красивейшим в мире. Национальный парк наполнен благоуханием экзотических растений, окружающих водопад. Это место является одним из самых экологически чистых на Земле, а сочетание постоянной влажности, плодородие почв и богатая растительность, создают уникальный микроклимат, где наилучшим образом растет дерево Ilex Paraguariensis - Йерба Мате, листья которого используются для приготовления знаменитого Мате.
В Азии и Африке в регионах со схожим климатом, были предприняты попытки высадить плантации Йерба Мате, как и в 70-е года 20 века Йерба Мате вырастили в Грузии, но это не принесло ожидаемых результатов. Растение сильно отличалось по содержанию полезных свойств из-за скудности почв, от оригинального.
Семена Йерба Мате не прорастают самопроизвольно, так как покрыты очень твердым веществом, которое не разрушается, находясь в почве. Эмме Гожот, известный как Бонплан, французский врач и ботаник, в течение долгих лет был одержим идеей раскрыть секрет падуба: каким образом существует дерево Йерба Мате?
Иезуиты открыли способ выращивания Йерба Мате рассадой, но они унесли секрет с собой, когда были изгнаны. В конечном итоге Бонплан пришел к выводу: для того, чтобы семена проросли, нужен помет птиц (в частности дроздов). Семена падают на землю без той твердой оболочки, которая покрывает их после того, как птицы поклюют плоды дерева. Бонплан не был знаком с трудом Флориана Пукке, немецкого иезуита, писавшего о своих исследованиях индейцев гуарани в 1749-1767 г.г. В своей работе “По направлению туда и обратно” Пукке пишет: “Никто и не может предположить, насколько велика польза этих птиц, которые обитают на деревьях Йерба Мате, они охотно питаются семенами с этого дерева. И таким образом, семена прорастают, благодаря помету птиц, естественным путем…”.
Хосе Санчес Лабрадор (1714-1798), испанский иезуит, в 1734 г. начал исследовать землю вице королевства РИО ДЕ ЛА ПЛАТА.
“…Деревья Йерба Мате, как их называли Кааимини, красивые, развесистые, высокие, как апельсиновые деревья, и в то же время толстые. Листья Йербы очень похожи на листья апельсинового дерева, но они более мягкие на ощупь и имеют изрезанные края. Цветы очень маленькие, из пяти беленьких сросшихся лепестков. Зрелое семя очень похоже на крупинку перца. Но различие состоит в том, что в кожуре находится 3-4 семечка или белых ядра, продолговатых и немного угловатых. Если семя промыть в чистой воде, липкий слой смывается и образуется пена как от мыла. Если взять свежие, только что собранные с дерева, и промыть их, они сразу же прорастут. Если семена прорастают не сразу, значит, во влаге растение гниет и не разрушает твердую оболочку”. Далее он говорит: “… древесина достаточно мягкая и пористая, ее не используют в качестве материала. Так я решил делать саженцы, отрезать небольшие ветки дерева, которые прививаются очень хорошо, если их защищать от палящего солнца и умеренно поливать почву, открывать вечером после заката солнца и укрывать ранним утром”.