Найти в Дзене
Хочу Знать

5 самых необычных танков в истории

Представьте ситуацию, вы обычный военнослужащий, которого послали на западный фронт в время Первой Мировой войны. Вы сражаетесь за свою страну, гордо несете знамя своего государства и тут, откуда не возьмись на вас выезжает огромное металлическое существо, которое плюется пулями и издает не самые приятные звуки! Страшно? Мне тоже, а теперь подумайте, как было жутко тем, кто впервые лицом к лицу столкнулся с танком, который чуть более ста лет назад впервые был применен в истории военных конфликтов.

В последующие году было создано много интересных и удивительных машин, однако и были агрегаты, которые мягко говоря, были очень странными. В этой статье я расскажу вам о 5 очень специфичных танках, которые имели место быть в истории танкостроения, начинаем!

5 место: Танк-Шар

Что в вашем понимании означает слово - танк? Большая прямоугольная бронированная машина? Да, все верно, но вот в фашисткой Германии представления о том, какими должны были быть танки, неслабо так отличаются от привычных всем стандартов и канонов. Встречайте - Kugelpanzer, что в переводе на русский означает - Танк-Шар.

Об этом чуде инженерной мысли мало что известно, однако, по словам сотрудников бронетанкового музей в Кубинке, где и хранится этот экземпляр, этот танк был создан немецкой компанией "Круп" еще до начала Второй Мировой войны. В кабине этого шаротанка находилась мощная радиостанция, которая позволяла держать связь с центром на довольно большом расстоянии. Орудия нет, оно и не нужно, ведь этот танк исключительно предназначался для корректировки огня артиллерийских самоходных установок.

4 место: Т-34 Забетонированный

-2

В Советском союзе представления о танках были гораздо лучше, чем в Германии, однако слово "прямоугольный" советские инженеры восприняли буквально и создали танк под названием Т-34 Забетонированный.

Во время Второй Мировой войны резко встал вопрос о защищенности танка Т-34, ведь к 43-году у немцев были уже Тигры и Пантеры, которые без проблем пробивали броню советского танка. Попытка нарастить дополнительную броню к успеху не привела, и тогда конструктор Цыганков решил экранировать танк не чем-нибудь, а бетоном!

Для решения этой задачи на танк навесили металлические короба залитые бетонном, толщиной в 40 сантиметров. Первые испытания показали, что такая броня не бралась Пантерами даже с 300-т метров, однако в последствии от этой идеи отказались, так как в Т-34 установили 85-миллиметровое орудие, тем самым решив проблему с "надоедливыми кошками".

3 место: машина Беста

-3

Помимо танков в период 20-х годов прошлого столетия, активно использовались и гусеничные машины, на которых создатели будущих стальных монстров пробовали самые смелые идеи. Одним из таких агрегатов была гусеничная машина Беста.

Эта уникальная военная машина была построена в 1917 году неким американским гражданином по фамилии Бест. Американское армейское командование весьма позитивно отозвалось о танке весом всего 15 тон. После серий испытаний данная машина была принята на вооружение, однако с началом второй мировой войны и выпуском серийных танков выпуск гусеничной машины Беста прекратился.

2 место: Объект 279 - советская мощь

-4

Танк, который обязательно должен быть в фантастическом боевике про будущее! Встречайте! Объект 279 - советская мощь.

А если серьезно, то в 1957 году, коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода разработал по истине уникальный опытный образец тяжёлого танка под кодовым названием - Объект 279.

Помимо своеобразной формы танка, особое внимание заслуживает ходовая часть - четыре гусеничных движителя, размещённых под днищем корпуса. Так же их особая форма позволяла противостоять опрокидыванию при ядерном взрыве, что в условиях Холодной войны было актуально. Однако, ходовая часть была сложна в эксплуатации и ремонте и поэтому в середине 60-х проект свернули, а на память остался лишь один готовый экземпляр в Кубинке.

1 место: танк Маус

-5

Какими бы эпичными, странными и крутыми не были все вышеперечисленные аппараты, все они меркнут перед оружием. Третьего Рейха, перед 190-то тонным монстром по имени Маус.

Экипаж из 6 человек должен был управлять этим монстром, высота которого составляла почти 4 метра, а длина корпуса составляла чуть менее 10 метров. Этот сверхтяжёлый танк должен был стать оружием возмездия Гитлера. Он был спроектирован в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше.

Однако скорое окончание войны не позволило увидеть эту "мышку" на поле боя, и в итоге было построено всего два экземпляра машины. На данный момент в мире сохранился только один танк Маус, собранный из частей обоих экземпляров, в Бронетанковом музее в Кубинке.

Мои читатели и зрители, благодарю ВАС за лайки, комментарии и подписку на канал.

Особая благодарность за донаты!

А на этом все, подписывайтесь и читайте другие мои статьи! С вами был Хочузнайка, до связи!