Найти в Дзене

Что с нами делает кризис?

Во времена кризисов все, что в обычной терапии надо было откапывать годами, врывается в нашу реальность и сводит с ума. Тех, кто пережил прямое насилие большого и сильного взрослого, сейчас будет парализовывать ужас гораздо сильнее, чем тех, у кого такого опыта не было. Кто-то не мог слова сказать против взрослых в семье и сейчас он будет бояться снова попасть в такие обстоятельства, где надо молчать, терпеть и не отсвечивать. Тех, кого обвиняли за все, что происходило в семье и между детьми: — Ты же старшая! Куда ты смотрела? — Если бы ты хорошо себя вела, папа бы нас не бросил. в теперешних условиях особенно трудно выдерживать обвинения в том, что допустили случившуюся катастрофу. А многие из нас жили в семьях, где нас вообще не слышали, наши переживания и мнения игнорировали. Буквально говорили: — Мала еще свое мнение иметь! Или грубее: — Еще на горшок не просишься, а туда же! Думает она!! Всем, кто рос в подобных семьях, особенно тяжело переносить давление со всех сторон. Тяжело, ч

Во времена кризисов все, что в обычной терапии надо было откапывать годами, врывается в нашу реальность и сводит с ума.

Тех, кто пережил прямое насилие большого и сильного взрослого, сейчас будет парализовывать ужас гораздо сильнее, чем тех, у кого такого опыта не было. Кто-то не мог слова сказать против взрослых в семье и сейчас он будет бояться снова попасть в такие обстоятельства, где надо молчать, терпеть и не отсвечивать.

Тех, кого обвиняли за все, что происходило в семье и между детьми:

Ты же старшая! Куда ты смотрела?

Если бы ты хорошо себя вела, папа бы нас не бросил.

в теперешних условиях особенно трудно выдерживать обвинения в том, что допустили случившуюся катастрофу.

А многие из нас жили в семьях, где нас вообще не слышали, наши переживания и мнения игнорировали. Буквально говорили:

Мала еще свое мнение иметь!

Или грубее:

Еще на горшок не просишься, а туда же! Думает она!!

Всем, кто рос в подобных семьях, особенно тяжело переносить давление со всех сторон. Тяжело, что близкие не хотят слышать правду, видят все в своем свете и игнорируют наши доводы.

Я давно поняла, что политические взгляды во многом определяются той обстановкой, которая была в нашем детстве.

И тем, что нас тогда больше всего угнетало, возмущало, пугало или травмировало.

Для тех, у кого есть личная терапия, самое время проработать детские травмы. Хотя, конечно, с одной стороны, есть риск ретравмироваться. А с другой, мы можем выйти наоборот в рост и стать мудрее. Все зависит от того, сколько у нас есть ресурсов, чтобы переварить происходящее,  сколько поддержки мы можем получить.

Берегите себя 💚

_____________________________________

Наталья Терещенко — врач-психотерапевт, невролог, сексолог. Более 20-ти лет работает на стыке медицины и психологии.

-2