Валя была в бешенстве. Закрыв дверь за работниками опеки, она выругалась. Её гнев был направлен в адрес Виталика.
- Угораздило же меня связаться с таким,.. - девушка долго пыталась подобрать слово, но так и не смогла, - прости, Господи! Пусть только попробует теперь сунуться ко мне или к дочери! Близко не подпущу! Не хотел по-хорошему общаться, значит, совсем не увидит свою дочь!
Выслушав тираду жены, Дима вдруг спросил:
- Валя, а что ты скажешь, если я предложу удочерить Ларочку?
Девушка замолчала и, мельком взглянув на бабушку, будто хотела услышать её мнение по данному вопросу, бросилась обнимать мужа.
Начало. Предыдущая глава.
Прошло несколько дней после визита работников из органов опеки. Валя немного успокоилась. Но неожиданная встреча с Виталиком в институте всколыхнула в ней воспоминания о неприятном инциденте, произошедшем из-за него. Валя почувствовала, как её затрясло от негодования. Еле сдерживая себя от того, чтобы не наброситься на него с кулаками, девушка прошла мимо, делая вид, что не увидела его. Но в следующую минуту она услышала за спиной голос Виталика.
- Валя, подожди!
Девушка продолжила путь, но через мгновение почувствовала, как её схватили за руку.
- Да стой ты! - услышала она за спиной всё тот же голос.
Резко развернувшись, Валя ладонью ударила Виталика по щеке. Удар оказался такой силы, что звон был слышен в другом конце коридора. От неожиданности молодой человек расцепил пальцы и выпустил руку девушки. Не дожидаясь, когда он осознает, что произошло, Валя ушла со словами:
- Взял моду, хватать за руки.
По дороге домой она рассказала мужу о встрече с отцом Ларочки.
- Вот неугомонный! - негодовал Дима. - Пусть только попадётся мне! Я покажу ему, где раки зимуют.
На следующий день Виталик поджидал Валю у входа в институт. В этот раз он вёл себя более сдержанно. Увидев её, он попросил:
- Валя, давай поговорим!
- У меня нет времени на тебя, - ответила она, сквозь зубы, и продолжила путь.
- Ты злишься из-за опеки? - уточнил он, следуя за ней. - Ну, извини! Не подумал.
Шокированная таким оправданием, Валя остановилась и внимательно посмотрела в его глаза. Убедившись, что он говорит серьёзно, девушка переспросила:
- Не подумал? Извини?
- Ну, сдурил, - попытался подобрать новое определение своему поступку молодой человек. - С кем не бывает? Я в тот момент был очень зол. Ты представить себе не можешь, чего мне стоило развестись с Леной. Она и её отец до сих пор угрожают мне тем, что перекроют мне кислород в этом городе. Я лишился машины, квартиры, перспектив... Надеялся, что хоть ты поймёшь, пожалеешь и примешь меня. А ты дала мне от ворот поворот! Вот я и отомстил.
- Полегчало? - спросила Валя. - Теперь иди с миром!
Она развернулась, чтобы уйти, но Виталик снова догнал её.
- Постой! Мне сказали, что ты вышла замуж. Это правда?
- Да, - ответила Валя и продемонстрировала кольцо на безымянном пальце. - Более того, мой муж удочерил Ларочку, так что теперь у неё есть настоящий отец! Поэтому перестань нас беспокоить и родителям своим скажи, что нет у них больше внучки.
- Ты не можешь так поступить! - сказал Виталик.
- Ты же смог! Значит, и я могу, - ответила Валя и ушла.
С тех пор Валя и Виталик ещё несколько раз виделись в институте, но больше не общались. Иногда молодой человек делал попытки заговорить с ней, но Валя быстро их пресекала. Его родители тоже не появлялись. Лену в институте никто не видел, но на вручение диплома она пришла. В конце весны Валя, Дима и Ларочка переехали в город. Теперь у них была своя двухкомнатная квартира.
- Не хоромы, конечно, - с сожалением говорил молодой муж, - но на первое время хватит.
- Да ты что?! - не скрывая радости, успокаивала его супруга. - Я о таком только мечтать могла! Жаль бабушка не поехала с нами...
- Она привыкла в деревне. Там всё своё, родное. А что ей делать здесь? Сидеть в четырёх стенах?
- Наверное, ты прав, - нехотя соглашалась Валя.
Всё лето новосёлы обустраивались в своей квартире, периодически навещая Алевтину Никифоровну. У Димы в бизнесе всё складывалось, как нельзя, удачно. Через год он планировал крупное расширение своего хозяйства.
- Если всё будет складываться так же хорошо, то на следующее лето выйду за пределы нашей области, - делился он своими планами с женой. - Уже есть желающие сотрудничать со мной.
Валя искренне радовалась успехам мужа и во всём поддерживала его. Виталика она не видела после его выпускного вечера, но слышала от общих знакомых, что ему пришлось уехать в другой город, чтобы устроиться на работу. Здесь бывший тесть, как и обещал, перекрыл ему весь кислород. После развода, Лена тоже лишилась многих привилегий. Подаренную на свадьбу квартиру, отец оставил ей только с тем условием, что она пойдёт работать. Однако, понимая, что врач из неё не выйдет, он "посадил" её в регистратуру.
- Скажи спасибо, что не в гардеробе куртки принимаешь! - сказал он дочери, которая попыталась возмутиться.
Лене ничего другого не оставалось, как согласиться. По случайному стечению обстоятельств она оказалась именно в той поликлинике, куда Валя водила свою дочку, поэтому теперь бывшие подруги периодически виделись, но по-прежнему не общались.
- Надо было семь лет ходить в институт, чтобы потом всю жизнь перекладывать бумажки, - удивлялась Валя наедине с мужем.
- Если бы она ходила, может, чему-то и научилась, - отвечал ей Дима. - А так... за что боролась, на то и напоролась.
Продолжение.