Найти тему
Марина и Декакорд

Как я организовала международный детский гитарный конкурс. Часть 3. Закулисье с жюри.

Это третья и заключительная часть моего цикла статей о том, как я организовала международный гитарный конкурс. Как и зачем я на это решилась, я описала в первой части; какие сложности и препятствия возникли на пути, как мы их преодолели - во второй части.

Ну а сейчас - самое интересное, самый движняк - как прошли сами конкурсные дни; чем живет жюри, пока вы ждете своего выхода на сцену; чем занималась лично я в конкурсные дни; почему я заплатила своим друзьям и родственникам (да, заплатила, и считаю это правильным!) за работу координаторами конкурса вместо того, чтобы воспользоваться бесплатной помощью музыкальной школы, которая была готова предоставить координаторов.

Итак... Чтобы конкурсные дни начались и прошли хорошо, требовалась подготовка. Адская, дикая и беспощадная подготовка. Я делала сама абсолютно все - сбор заявок, составление расписания, ведение всей документации, дизайн и заполнение дипломов/сертификатов/благодарностей, сортировка призов, составление положения конкурса, план работы конкурса, организация работы координаторов конкурса, общение и координация родителей и педагогов конкурсантов... За неделю до начала конкурса я работала по 14 часов в день. Почему я не делегировала обязанности?

Вообще-то, это ценный навык - уметь делегировать обязанности. Но для этого нужно найти людей, которые будут полностью разделять твои взгляды на концепцию - чтобы не тратить время и нервы на споры,

которые знают, что нельзя "ошибиться, перепутать, потерять". Не просто нельзя. НЕЛЬЗЯ. Которые готовы следовать твоим указаниям неукоснительно, без вопросов и "советов". Чтобы все прошло идеально - по тому плану, который ты составил. Или, по крайней мере, без "спотыканий на ровном месте".

От людей, которые работают бесплатно, этого добиться невозможно. Это факт. Более того, выдвигать такие требования людям, которые работают бесплатно, - попросту некорректно, по моему мнению. Можешь заплатить - выдвигай требования, не можешь заплатить - делай самостоятельно. Взять бесплатных помощников и выдвинуть им список требований, выполнение которых ты будешь жестко контролировать - не сработает. Исходя из этих убеждений, я и построила работу конкурса так, как построила.

Это к вопросу о том, почему я не делегировала обязанности сотрудникам музыкальной школы, которые искренне предлагали помощь, и почему я наняла координаторами свою подругу, сестру и ее молодого человека. Эта великолепная троица отлично исполнила свои обязанности, и всем я заплатила чуть больше или как минимум столько же, сколько в среднем стоит рабочий день в Смоленске. Как сказал однажды мой наставник Никита Кошкин:

"Если это твои друзья - разве это значит, что ты можешь попросить их работать бесплатно? Если это действительно твои друзья - ты должен заплатить им больше, чем заплатил бы посторонним!"

Вечер перед началом конкурсных дней. Видео-созвон с координаторами. Объясняю план действий и круг обязанностей.
Вечер перед началом конкурсных дней. Видео-созвон с координаторами. Объясняю план действий и круг обязанностей.

Что делали координаторы? Алина и Александр встречали всех участников, провожали их до мест для разыгрывания, а мне сообщали, какой участник где сидит - так я могла всех конкурсантов легко найти, когда придет время. А Саша заказывала еду по расписанию для членов жюри - чтобы она прибывала ровно в те 20-минутные перерывы, которые иногда появлялись в расписании конкурсных прослушиваний. Потому что время на полноценный обеденный перерыв в расписание вставить не получилось.

Мы приняли это решение в пользу участников. Чтобы все выходили играть ровно по расписанию, без "толпы в коридоре", я оставила небольшие люфты между конкурсными выступлениями ребят - так график точно не пополз бы вниз из-за непредвиденных задержек. И вверх график тоже не пополз - даже если до следующего участника еще 10 минут по расписанию, а следующий готов выйти играть раньше - этого не позволялось. Каждый участник выступал ровно в свое время, а лишние несколько минут, которые оставили между выступлениями, члены жюри просто ожидали в зале за закрытыми дверьми. Можно было попить воды или кофе, съесть несколько конфеток. Зато никого из участников не вызывали выступать внезапно, и никого не просили подождать еще 40 минут, или посидеть в живой очереди, как в поликлинике, спрашивая: "Кто последний, за кем я там выступаю?" В итоге, за 2 дня конкурсных прослушиваний, только один участник вышел на 4 минуты позже указанного в расписании времени, о чем был предупреждён мной лично заранее.

Ну а теперь двигаемся за кулисы!

12 марта

в 11 утра я поехала на вокзал встречать членов жюри - Евгения Финкельштейна и Никиту Болдырева. А председатель жюри Никита Кошкин поджидал всех дома, заказывая заранее пиццу - что-то готовить уже ни у кого не было сил, а идти в кафе не было времени. От момента прибытия членов жюри в город до начала конкурсных прослушиваний у нас был 1 час.

Сели в такси. Пока ехали в такси, объяснила членам жюри систему оценивания на конкурсе (вкратце - победители выявляются строго по баллам; поэтому члены жюри получили табличку, какой балл какую премию - или ее отсутствие - предполагает, и напоминание относиться к своим баллам очень ответственно и дальновидно, вплоть до сотых; а почему? потому что только по среднему арифметическому всех баллов выявляются победители, а не в результате обсуждения. для чего? несмотря на то, что ученики членов жюри не допускаются к участию, все мы люди, и у кого-то может появиться "любимый участник", за которое можно начать "болеть". поэтому необходимо исключить возможность победы какого-либо участника не в результате среднего арифметического из баллов всех членов жюри, а в результате применения ораторского мастерства и искусства доказывать свою точку зрения любого из членов жюри. только баллы, только объективность, только хардкор, и никаких обсуждений в стиле "этот участник первый по баллам, но он не может стать победителем, потому что я считаю, что Джулиани так играть нельзя, и сейчас я вам это докажу").

Потом рассказала, какой будет график. По-моему, члены жюри немного удивились от моего подхода к составлению графика конкурса, но в итоге оказались довольны, к счастью :)

Приехали домой! Потому что первых участников отслуживали онлайн. Удобно - члены жюри с дороги, быстро поели пиццы, пообщались, и начали слушать дистанционных участников, сидя на диванчике на кухне.

Я и члены жюри - все в сборе!
Я и члены жюри - все в сборе!

Около 3 часов длились он-лайн прослушивания участников, а я контролировала тайминг и была на связи с родителями и педагогами участников, которые готовились начинать свои конкурсные трансляции.

Жюри смотрит выступления он-лайн участников из дома.
Жюри смотрит выступления он-лайн участников из дома.

Как только закончили играть дистанционные участники, я выскочила из дома и отправилась в зал, арендованный для живых конкурсных прослушиваний. Все было спланировано заранее - в назначенный час координаторы на машине - Алина и Александр - уже ждали меня у подъезда, по пути мы заехали за Сашей и выдвинулись в зал.

Пока ехали в машине, Саша уже приступила к выполнению своих обязанностей - заказ еды для всех нас - членов жюри и координаторов. Кофе в доставке не оказалось, поэтому сразу по приезду Саша кинулась на поиски ларьков с кофе. Задача ей предстояла непростая - купить и принести 7 стаканчиков американо. А я отправилась показывать зал и все необходимые маршруты оставшимся координаторам.

Вскоре приехали члены жюри и начали собираться участники, которые прибывали заранее, чтобы разыграться и настроиться на выступление.

Мы с Никитой Болдыревым быстро подготовили сцену - расставили баннеры Pyramid. Не обошлось без гитарного травматизма - в процессе установки баннеров Никита сломал ноготь. :(

Установили баннеры Pyramid с Никитой Болдыревым.
Установили баннеры Pyramid с Никитой Болдыревым.

Тем временем, наконец прибыла еда, а Саша принесла кофе. До начала живых прослушиваний оставалось около 20 минут, и члены жюри могли немного подкрепиться.

Я и допивающие кофе члены жюри.
Я и допивающие кофе члены жюри.

А дальше - до 8 вечера шли конкурсные прослушивания. Я курсировала между залом и участниками. Каждого участника находила по его координатам, которые мне предоставляли Алина с Александром, и приглашала посидеть на стульчике у входа в зал за 10 минут до начала выступления. А потом, ровно в назначенный час, я приглашала участника на сцену. Я думаю, что стабильность и отсутствие нервов и перестановок во время конкурсных прослушиваний должно помогать и участникам чувствовать себя стабильно и уверенно. Старалась дать ощущение, что я всех вижу, все под контролем, и все хорошо.

12 марта вечер. Члены жюри после окончания конкурсных прослушиваний.
12 марта вечер. Члены жюри после окончания конкурсных прослушиваний.

После окончания конкурсных прослушиваний первого дня, мы отправились домой все вместе. Поели роллы, обсудили прошедший день. Исключая тему выступлений - участников и их игру членам жюри обсуждать запрещается - даже после окончания прослушиваний. Самое замечательное было в том, что члены жюри и сами стремились все правила соблюдать! Пока мы ужинами и общались, периодически кто-то вскрикивал: "Так! Стоп, это обсуждение!" - "Нет, я же про саму пьесу говорю, а не про исполнение!" - "Нет, все равно, даже пьесу не будем обсуждать!". Работа с дружным и порядочным жюри - это сплошное удовольствие, на самом деле. И веселье 😂 Потому что на второй конкурсный день члены жюри так вошли во вкус (и я вместе с ними), что во время дистанционных прослушиваний изредка звучали такие диалоги: "Обсуждение!" - "Но я же молчу, только улыбнулся! 😁" - "Ваша улыбка - это почти обсуждение, не улыбайтесь!"

"Обсуждение!" - "Я просто киваю в такт!" - "Танцы - это тоже обсуждение!"

Идеальное жюри - это как игра в "Мафию" или покер. Все должны слушать, делать свои выводы и ставить свои баллы, но сохранять беспристрастное выражение лица для коллег по жюри.😁 Чтобы исключить даже минимальное влияние на формирование баллов друг друга.

Потом все поехали в гостиницу спать, а я раскладывала призы по пакетам, строго по положению конкурса. Нет, победителей в первый день мы не знали и не предполагали, естественно. Я просто набирала пакеты для каждого лауреата каждой возрастной категории и отдельный пакет для Гран-При. Не зная даже примерно, кому на следующий день эти пакеты вручу. Сделала это для экономии времени - и не зря! Потому что провозилась до 4 утра. Нужно же все перепроверить, чтобы у всех в пакетах с призами было все как обещано. :)

13 марта

утром у нас было интересное логистическое приключение. Члены жюри выезжали из гостиницу уже со своими чемоданами и гитарами, потому что уезжать им нужно было в тот же день, сразу по окончанию конкурсных мероприятий. А я была с целым ворохом призов, который собирала всю ночь, и аппаратурой для лекции Никиты Болдырева!

Ворох призов и аппаратура для лекции Никиты Болдырева :)
Ворох призов и аппаратура для лекции Никиты Болдырева :)

Поэтому ехать нужно было на 2 машинах. Я должна была вызвать 2 машины - для себя, председателя жюри и призов, и для членов жюри и их багажа. Вызвала такси. Но так как я спала всего 2 часа, то машинально вызвала одну машину - от себя до гостиницы. Уже в пути сообразила, что делаю что-то не то. И пока ехала, вызвала еще 2 машины - на которой дальше поеду от гостиницы до зала я, и на которой поедут члены жюри. Расселись мы по машинам все вперемешку, члены жюри тоже не выспались, но главное, что ничего не забыли и приехали вовремя - в 8 утра мы уже прибыли в зал и пили кофе, приходя в себя )

Члены жюри просыпаются, пьют кофе и воду, готовятся к утренним дистанционным конкурсным прослушиваниям.
Члены жюри просыпаются, пьют кофе и воду, готовятся к утренним дистанционным конкурсным прослушиваниям.

Второй конкурсный день прошел так же - без накладок и происшествий. Все участники играли вовремя, а члены жюри работали в спокойном режиме, изредка прерываясь на короткие перекусы во время люфтов между выступлениями участников.

Второй день. Перекус пиццей. Сзади сидит Павел, представитель GMD guitars. Он сидит не вместе с членами жюри, но мы не забывали его угощать, не переживайте за Павла :)
Второй день. Перекус пиццей. Сзади сидит Павел, представитель GMD guitars. Он сидит не вместе с членами жюри, но мы не забывали его угощать, не переживайте за Павла :)

К 15:00 дослушали всех очных и всех дистанционных участников второго дня.

Члены жюри смотрят он-лайн трансляцию выступления одной из дистанционных участниц конкурса.
Члены жюри смотрят он-лайн трансляцию выступления одной из дистанционных участниц конкурса.

Сразу после этого началась лекция Никиты Болдырева для участников конкурса, и педагогов и родителей.

Тем временем я, Никита Кошкин и Евгений Финкельштейн удалились для знакомства с получившимися средними баллами участников и обсуждений - строго в рамках правил конкурса. (Не хочу тратить несколько абзацев на объяснение, какие именно обсуждения допускаются по нашим правилам после подсчета баллов, а если вам интересно - спрашивайте в комментариях, я вам расскажу 😊)

И вот - награждение победителей.

Этот наш конкурс стал особенным. Особенность была в том, что наградили подарками мы не только лауреатов, но и дипломантов, и участников - которые приехали в Смоленск и выступили вживую.

Почему? У меня оставалось немного дополнительных комплектов струн. И я решила раздать их участникам. Потому что победители - это те, кто сегодня оказался лучше, а участники и дипломанты - это те, кто выступил не так уверенно сегодня, но все равно подготовил свою программу, вышел на сцену, исполнил ее. И раз уж получилась такая возможность, я решила это сделать.

Чтобы после объявления результатов зал разделился не на победителей и проигравших, а на победителей и бойцов, которые тоже показали себя и обязательно улучшат свои результаты в следующий раз.

Если вам понравилась статья - подпишитесь, пожалуйста, на мой канал. ❤️

Кстати, недавно у меня вышла статья про российские и корейские струны для классической гитары. Если интересно - можете ознакомиться. Там есть, о чем подумать. 😊