Сотрудничая с различными компаниями, мы поняли, что независимо от рода и сферы деятельности, при подборе все эти компании сталкиваются, в общем-то, с одинаковыми трудностями. Оговоримся сразу, что проблемы, которые будут озвучены ниже, характерны для региональных рынков соискателей.
Одна из первых проблем, которая возникла у многих компаний с конца 2021 года, это отсутствие входящего потока кандидатов.
Если раньше можно было в конце рабочего дня разместить вакансию, например, на HH и с утра прийти к поступившим откликам и резюме, то сейчас такой подход не сработает. Кандидаты неохотно сами идут на первоначальный контакт с работодателем. Рекрутерам в современных условиях придется заниматься "холодным" прозвоном потенциальных кандидатов.
Следующая проблема - это взаимодействие с соискателями поколения Z. И для многих компаний это действительно проблема, потому что они не знают их особенностей и не умеют с ними общаться в рамках подбора. У них свои ценности и свое мировоззрение. Их не заинтересует рабочий день с 9 до 18 и ДМС. Им практически невозможно продать вакансию с "традиционными" условиями.
В настоящий момент, в связи с нестабильной ситуацией и сокращениями в некоторых отраслях, на рынке наблюдается приток соискателей и увеличение количества резюме на работных сайтах. Казалось бы, это большой плюс для компаний, которые ведут набор сотрудников. Но не все так очевидно, как кажется на первый взгляд. Т.к. еще одной проблемой становится то, что hr-менеджеру нужно отсеить из этих соискателей тех, кого сократили именно потому, что он был балластом и не приносил пользы. Нужно уметь выявить таких кандидатов и не приводить этот балласт в свою компанию.
В следующей статье мы расскажем, как работать с этими проблемами (если они у вас есть).
А вы пишите нам в комментариях, какие проблемы вы заметили и как с ними справляетесь.