Одна из задач сильного управленца — поддержание морального духа, доверия и вовлеченности в команде, что особенно важно в условиях неопределенности и постоянных изменений.
Собрали рекомендации, которые помогут сформировать культуру доверия в коллективе в турбулентное время.
• Установите принцип полной открытости
Организуйте возможность обмениваться обратной связью в любом удобном формате: от анонимных писем и пульс-опросов до еженедельных встреч и публичных карточек Trello. Это поможет наладить открытый диалог между сотрудниками, улучшить взаимодействие внутри команды и ощутить поддержку коллег.
• Подавайте пример
Задача руководителя — развиваться быстрее, чем все остальные, потому что культура компании всегда начинается сверху. Транслируйте ее основные ценности на собственном примере через открытый диалог. Это основа доверительных отношений в коллективе.
• Не перерабатывайте сами и не позволяйте другим
На собственном примере показывайте, что можно в 18:30 уходить домой и заниматься своими делами — переработки приводят к постепенному выгоранию. Если ваш сотрудник регулярно задерживается на работе, попытайтесь аккуратно выяснить, в чем дело. Возможно, он пытается «уйти в работу» от переживаний и нуждается в поддержке.
• Уважайте людей
Не позволяйте себе грубые высказывания, действия или эмоции даже в сложных ситуациях — это непрофессионально.
• Помогайте другим
Некоторые компании поддерживают благотворительные проекты. Они выбирают области и направления, распределяют по ним средства, организуют волонтерство. Это помогает людям чувствовать ответственность за кого-то, кроме своей семьи и своего дела.