Найти тему

Как построить доверительные отношения в коллективе в кризис

Одна из задач сильного управленца — поддержание морального духа, доверия и вовлеченности в команде, что особенно важно в условиях неопределенности и постоянных изменений.

Собрали рекомендации, которые помогут сформировать культуру доверия в коллективе в турбулентное время.

• Установите принцип полной открытости

Организуйте возможность обмениваться обратной связью в любом удобном формате: от анонимных писем и пульс-опросов до еженедельных встреч и публичных карточек Trello. Это поможет наладить открытый диалог между сотрудниками, улучшить взаимодействие внутри команды и ощутить поддержку коллег.

• Подавайте пример

Задача руководителя — развиваться быстрее, чем все остальные, потому что культура компании всегда начинается сверху. Транслируйте ее основные ценности на собственном примере через открытый диалог. Это основа доверительных отношений в коллективе.

• Не перерабатывайте сами и не позволяйте другим

На собственном примере показывайте, что можно в 18:30 уходить домой и заниматься своими делами — переработки приводят к постепенному выгоранию. Если ваш сотрудник регулярно задерживается на работе, попытайтесь аккуратно выяснить, в чем дело. Возможно, он пытается «уйти в работу» от переживаний и нуждается в поддержке.

• Уважайте людей

Не позволяйте себе грубые высказывания, действия или эмоции даже в сложных ситуациях — это непрофессионально.

• Помогайте другим

Некоторые компании поддерживают благотворительные проекты. Они выбирают области и направления, распределяют по ним средства, организуют волонтерство. Это помогает людям чувствовать ответственность за кого-то, кроме своей семьи и своего дела.