Найти в Дзене
Karina Al

2.

Двумя годами ранее... 

 Ни одно заведение в торговом центре не отличалось порядочным кофе. Либо это была вода со вкусом горечи, либо черезчур мягкая по вкусу субстанция, к которой гордое лаконичное название не подходило вовсе. Разрываясь между студией звукозаписи и танцевальным залом, пользоваться собственной кофемашиной просто не было времени. 

Как это обычно бывало в субботу, водитель с трудом нашёл свободное место на парковке. Из-за того, что меня теперь многие узнавали, я надела бейсболку, очки и толстовку на размер больше. 

Снег, смешанный с грязью, медленно таял под солнцем марта. В воздухе пахло весной, небо было пронзительно чистым – пишите на новом листе своей жизни всё, что хотите. 

"Как же я скучаю по Сашке! " 

Автоматические двери входа в ТЦ распахнулись. Меня ждали несколько важных дел, в том числе и встреча с Таней. 

На некоторых фото Саша очень походил на свою мать. Напряжённый и нагловатый взгляд больших карих глаз, вытянутое лицо, высокий лоб и сжатые губы. Когда я рассказывала маме о своих чувствах и показывала фото Саши, её вердикт был таков: "Фу! Камилла, как ты могла?!" Но я воспринимала его недостатки как особенности. Ведь почему-то я влюбилась в него с первого взгляда. 

"Мама, а я влюбилась с первого взгляда, 

За ним в лёд, огонь, 

Только тронь, 

Он моя отрада... " 

Когда я пою эту песню, я стараюсь вложить в неё максимум нежности и света и передать то чувство, которое я испытала, когда впервые увидела Сашу. Когда Бог любви, прицелившись, натянул тетиву, но вдруг его отвлекли и он немного промахнулся... Попав не в него, а в меня... 

Таня сидела за столиком у окна кафе и была настолько увлечена мобильным, что заметила меня только тогда, когда я села рядом и поздоровалась. К нам тут же подошёл официант. Таня заказала эспрессо, а я минеральную воду.  

Как обычно, она назвала меня коротким именем:

– Камил, вот очень хочу поговорить с вами о...

– Извините, Таня. Может, суши?

Женщина скромно улыбнулась и я сделала вывод, что она согласна, но ей просто неудобно об этом сказать. Я встала и пошла к стойке, чтобы обновить заказ.

К Тане (впрочем и к её сыну) как нельзя лучше подходила фраза: "семь пятниц на неделе". Она любила рассказывать о скорых переменах в её жизни, но за весь период нашего знакомства ничего из рассказанного ею не произошло. Однажды после фестиваля, когда мы ужинали со всем коллективом, Таня сказала, что Саша переезжает в другой город. Сердце ушло в пятки, и казаться невозмутимой было очень трудно. Но спустя время выяснилось, что Саша так и никуда не уехал. Таня не знала, что я была безответно влюблена в её сына, что он в курсе моих чувств, что мы немного общались и даже один раз встречались, причём, по его инициативе. Не знала Таня о моей ране, которая то заживала и успокаивалась, то открывалась вновь, стоило мне увидеть Сашу на пороге танцевального центра – неприветливого, угрюмого, странного.

Таня затронула вопрос, о котором говорила уже много раз:

- Камила, дело в том, что мы расходимся с папой Жени. Я не знаю, когда она сможет снова прийти на занятия. Не знаю, когда я смогу оплатить индивидуалки, новые костюмы. Он оставил меня без копейки, – Таня погрустнела, огонь в её глазах потух. Я вздохнула и приготовилась сочувственно произнести заготовленную речь.

– Да, я понимаю.

– Поэтому я решила встретиться с вами лично, чтобы не писать всё это в родительской беседе.

Пришло время сказать то, что я собиралась сказать так долго. Настала та минута, когда мой план либо начнёт действовать, либо с треском провалится. Мне придётся манипулировать, потому что сказать всё прямо – выше моих сил.

– Таня, я могу вам помочь. Только не знаю, примете ли вы мою помощь.

Тане удалось сдержать выступившие было слёзы. Внимательно на меня глядя, она молчала, и от этого мне было только хуже. Лучше бы она удивилась и стала расспрашивать. А так, чтобы её не шокировать, мне придётся сказать о главном после долгого разговора "вокруг да около"... Хотя, разве можно шокировать эту женщину с пробивным характером, способную договориться с кем угодно и о чём угодно, взять своё во что бы то ни стало? Я всегда удивлялась, как за считанные минуты она могла разрешить любую тупиковую ситуацию.

– Вы знаете, как я ценю Женю. Она замечательная ученица. Трудолюбивая, энергичная и ответственная, – начала я, чтобы прекратить неловкую паузу.

Таня смотрела на меня, спокойно улыбаясь. Мне приходилось продумывать каждое слово, чтобы не наговорить лишнего.

– Я думаю, мы сможем найти выход из этой ситуации, – мой голос зазвучал по-деловому. Параллельно с разговором мне то и дело приходилось отклонять звонки. Чаты WhatsApp сменяли друг друга каждую минуту: вопросы от концертной группы, дела по дизайну квартиры, пошив новых костюмов для коллектива и так далее. Когда же начался этот круговорот, так сильно изменив мою жизнь? Я выдохнула.

Таня не могла не заметить моей занятости и выразила беспокойство.

– Всё в порядке, – ответила я, сделав глоток прохладной воды, – у меня есть конкретный план, как вам помочь – во всём, что касается Жени.

Глаза мамы талантливой девочки вновь зажглись. Я продолжила, чувствуя, как к горлу подходит ком: – Расходы по занятиям, фестивалям и костюмам на первое время я могу полностью взять на себя. Надеюсь, что это не смутит вас... Это от чистого сердца, – в груди становилось всё горячее. Вот-вот – и мне не хватит воздуха, чтобы продолжить. Но я должна была это сказать. Времени на диалог оставалось всё меньше, волнение нарастало. Таня по-прежнему оставалась спокойной и молчаливой.

– Мне бы хотелось сказать и то, что это безвозмездно, но...

Сердце выпрыгивало из груди – я думала, что мне будет проще сказать ей об этом. Но нужно оборвать последнюю нить, и груз сомнений и страха стремительно полетит вниз. И сразу станет легко, как бы ни прозвучал ответ Тани. "Назад дороги нет", – пронеслось в голове и я сказала:

– Мне нужна ваша помощь в одном деле.