Майк Фраззини начал карьеру в Amazon с книжного отдела, а несколько лет спустя внезапно возглавил игровое подразделение. Он же стоял у истоков компании Amazon Game Studios, которая была основана в 2011-м, и до последнего времени являлся ее руководителем. Теперь Фраззини решил покинуть свой пост. Его решение не связано с политикой, скандалами или новым более выгодным рабочим предложением. Все куда благороднее: он решил посвятить больше времени своей семье.
«Майк стоял у истоков Amazon Games. Его лидерские качества и упорство помогли нам построить игровой бизнес с нуля», — отметил представитель Amazon Райан Джонс в официальном заявлении. По его же словам, грамотное руководство Фраззини помогло с успехом запустить игры New World и Lost Ark. Про остальные тайтлы Джонс тактично умолчал, а эти два назвал «результатом долгосрочного, клиентоориентированного видения игр». Справедливости ради игры действительно хорошо показали себя. New World одно время занимала первые строчки чарта Steam и даже была номинирована на The Game Awards. А Lost Ark всего за сутки после релиза стала рекордсменом по количеству игроков, находящихся онлайн, и была самой популярной MMORPG в Steam.
Правда, по данным Bloomberg, руководство Фраззини не было таким идеальным, как его сейчас описывают. Две успешные игры за десять с лишним лет существования компании как бы намекают, что Amazon Game Studios была не очень продуктивна. Собственная студия — это дорогое развлечение даже для такого гиганта, как Amazon. Она обходилась компании в сотни миллионов долларов в год и при этом не показывала результатов. В прошлом году некоторые сотрудники критиковали Фраззини за методы его руководства. Мол, он слишком сильно отклонился от традиционной схемы создания игр, пропускал мимо ушей советы опытных разработчиков и, несмотря на свои амбиции, выпускал недоработанные проекты. Некоторые считали, что все дело в отсутствии опыта — человек, который раньше занимался книжным подразделением, не понял, как работать с видеоиграми. Благо к концу «правления» Фраззини представил два успешных тайтла (видимо, наконец набрался опыта) и ушел на пике. Кто заменит его на посту руководителя Amazon Game Studios, не сообщается.
По данным The Verge, у Amazon Games за все это время было больше неудач, чем успешных тайтлов. Фраззини гнался за последними тенденциями и хотел выпускать проекты в духе трендсеттеров, но не получалось: Intensity, вдохновленная Fortnite, и Nova, похожая на League of Legends, так и не вышли. В 2018-м Amazon Games отменила свою фэнтези-спортивную игру Breakaway, два года спустя отозвала гонки The Grand Tour, а потом сразу после релиза отменила Crucible, бесплатный шутер в стиле Overwatch. Последний тайтл называют одним из самых больших разочарований Amazon Games.
Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Global Look Press