Проекты CMON дорогие и многокоробочные, бро. Молодцы и умницы, заказывающие их продукцию на кикие, как правило, получают за свои деньги много приятных бонусов, но даже и тогда чеки за аллины выходят нормальные такие, не говоря уже про ситуацию «теперь». Хотя, к чести Анха, если сравнивать его с другими произведениями компании, он довольно-таки компактный. В ритейле это – база, пантеон, фараон, монстры и коробка с улучшенными планшетками. Ничего не упустил? Молодцы и умницы, что заказывали игру с кика, получили к этому всему еще и весьма жирную коробку плюшек. В народе известна как «Тумба». И продают ее нынче за символические 15-17 тыс. кровных. Я же обращаюсь в первую очередь к тем, кто эту коробку не получил, кто купил только базу или к тем, кто вообще до сих пор думает, как собрать свой идеальный Анх, оставив при себе почки и квартиру.
Итак, идея очень простая, в двух модулях:
Боги. В базе их пять. В коробке со стретчами их два. В коробке Пантеон еще пятерка. Каждый бог – это одно свойство и более ничего. Это вам не Ктулхувоз. Не будем сейчас рассуждать, плохо это или хорошо, мало или нормально. Главное, что планшетки богов отличаются только картинкой и подписью под ней. Что можно сделать:
Берем и на небольших карточках печатаем свойства всех богов, присутствующих во вселенной Анха. Одно свойство – одна карточка. Перед каждой игрой замешиваем их и раздаем игрокам. То есть, идея в том, что все боги/фигурки изначально идут без привязанного свойства, каждый раз получая случайное. Можно даже выдавать каждому игроку два, на выбор. Или просто напечатайте свойства богов из допов и разыгрывайте их, если свойства базовых уже наиграны до дыр. Конечно, не забудьте, что к некоторым богам идут дополнительные жетончики. Если вы можете обойтись без новых минек богов, играя базовыми, тогда это ваш вариант, экономящий как минимум 5к.
Монстры. Каждый монстр в игре Анх – это одно свойство. Один модификатор. Как вы знаете, в коробке со стретчами этих монстров тьма. Ну и есть коробка доп. коробка со Стражами, там их пять видов. Идея такая же – оставьте себе базовых монстров. Напечатайте свойства всех монстров всех допов на карточках, имея в виду, что нужно будет обозначить на рубашках уровень стража (их три). Перед игрой выбираем миньки из базы, просто по принципу «пусть будут эти», и сдаем на каждую из них случайное свойство, соответствующее уровню. Чтобы не забыть, какое свойство кому – кладите его рядом с оригинальной картой монстра.
Таким образом, между прочим, тем, кто купил всё, не придется таскать с собой походный рюкзак со всеми коробками, а тем, кто не накопил или просто не хочет тратиться, это поможет солидно сэкономить, при этом очень даже приятно разнообразить каждую партию, ведь монстров суммарно очень много. Да, миньки будут те же, но каждый раз у них будут случайные интересные способности. Если напечатаете красивые карточки, то будет вам удовольствие.
Вот Фараона можно и прикупить, ведь он вводит в игру новые механики, а не просто уплотняет набор красивого пластика. Правда я его еще не тестировал, а некоторые знатоки утверждают, что все эти хождения по храму и дополнительные карточки только усложняют процесс и вносят хаос. Другие же, впрочем, говорят, что без фараоньего допа вообще играть не будут. Мой же опыт игры в базу пока показывает, что Анх очень хорошо идет в дуэльном режиме. Здесь каждый игрок точно видит ситуацию, может планировать все свои действия без сюрпризов. Если садиться бОльшим числом, тогда приходится играть больше от ситуации, ведь каждый игрок постоянно меняет расстановку действий.
Признаться честно, я взял себе и базу, и три основных допа, ибо ну уж очень оно всё красиво. Кроме Стражей. Они, я бы сказал, просто симпатичны, и я всерьез подумываю воспользоваться своей же мысль о печати свойств, ибо так оно и удобнее, и дешевле, и компактнее. Где брать свойства, спросишь ты. А я тебе отвечу, поищи и обретешь.
Такие вот антикризисные идеи по этой замечательной игре. Может кому пригодится. Всем добРА.
Антикризисный Анх. Разнообразь базу без регистрации и смс
29 марта 202229 мар 2022
3 мин